Тонировка автомобильных стекол

Главная » Новости » Тонировка автомобильных стекол

На сегодняшний день тонированные стекла установленны практически во всех украинских автомобилях. Для одних автолюбителей это способ поднять самооценку, для других – способ чувствовать себя в безопасности. Третьи считают, что затонированная машина выглядит более престижно…

Однако,как бы автолюбители не устанавливали тонировку стекол в свои машины, они всегда должны помнить об определенном наборе стандартов, норм и правил по применению, установке и соответствию тонировочного тюнинга.

Во многих случаях серьезных ДТП в Украине именно тонированные стекла ,к великому сожалению, служат причиной. Водители автомобилей с затемненными передними стеклами особенно часто попадают в аварии. Такое затемнение особенно значительно ухудшает обзор водителю.

Стандарты на тонировку стёкол автомобиля
ГОСТ 5727-88 – это стандарт, действующий на сегодняшний день в Украине, согласно ему светопропускание передних(лобовых) ветровых стекол должно быть не менее 75 процентов, при этом светопропускаемость стекла передних дверей должна быть не менее 70 поцентов. Остальныи стекла окон автомобилей не нормируются.Так же необходимо учесть , что ветровое стекло автомобиля , окрашенное или тонированное, не должно искажать повильное восприятие цветов, таких как: белый,желтый, красный,зеленый и голубой.

 

Наказание за неправильно тонированные стёкла

- На первый раз вам грозит штраф в размере от 325 до 425 гривен , если тонировка стекол вашего автомобиля не соответствует вышеперечисленным требованиям. В случае повторного нарушения в течение календарного года – вас могут лишить прав на срок от 3-х до 6-ти месяцев. Так что это совсем не шутки – неправильная тонировка автомобиля.
Использование зеркальной тонировочной пленки так же не корректно – она создает блики и тем самым ослепляет других водителей,что тоже опасно и может привести к аварии.

Различные виды тонировки

Существует так же более недорогой способ затемнения стекол – тонировка напылением. Хотя способ и недорогой, он обладает множеством недостатков: плохая видимость , иначе говоря, эффект грязных стекол, так же это напыление тяжело удалить полностью и очень легко повредить частично. Таким образом лучше всего остановиться на пленочной тонировке. Однако, если вы думаете  установить или снять ее самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам – попытки сделать это  самостоятельно приводят  к царапинам на стеклах или на самой пленке, а так же к другим повреждениям.

Аргументы «ЗА» тонировку стекол 


Тонированное стекло вашего автомобиля обладает рядом преимуществ.. Обладая отличным светопропусканием, современные тонировочные пленки, защищают водителей и пассажиров автомобиля от ультрафиолетового излучения и помогают кондиционеру автомобиля. Пленка, которая нанесена правильно, укрепляет стекла, создает комфорт в салоне, и выглядит довольно престижно.Так же можно отметить, что качественные тонировочные пленки облдадают теплоизоляционными свойствами и отлично противостоят выцветанию обивки салона автомобиля.

Аргументы «ПРОТИВ» тонировки стекол

Существует достаточно большое количество аргументов против тонирования стекол автомобиля.  При возникшей печальной необходимости выбить стекло машины с нанесённой на него пленкой, тонировка может стоить жизни людям, находящимся внутри автомобиля. Без применения дополнительного инструмента тонированное стекло достаточно тяжело разрушить и выбраться из заполненной водой или угарным газом машины будет очень трудно.

Аргументом против тонировки является так же и общее снижение освещенности в салоне, что усыпляет водителя и расслабляет его внимание. На оживленной трассе это оссобенно опасно.

Что делать с тонировкой?
Ведущие  производители авто устанавливают на свои суперкары стекла тонированные на заводских линиях, без применения напыления или пленки, неслучайно. Эти стекла уже обладают уменьшенной светопропускаемостью, но находящейся в пределах международных стандартов и правил. Поэтому вам стоит обойтись вообще без тонирования  или следовать определенным правилам при установке тонировки на ваши стекла машины.

Существуют разные мифы о тонированных стеклах. Миф первый:из-за сильного затемнения обзорность в затонированном автомобиле в разы хуже, чем в незатонированном. Это не так, если это не  случай, когда кто-то по причине врожденного идиотизма, или по незнанию, тонирует  все стекла автомобиля ,включая и лобовое ветровое стекло,пленкой, обладающей 100 процентным светопоглащением, или близким к нему. Миф второй: Тонированные машины чаще попадают в аварии. Все верно скорее с точностью до наоборот – ниже. Почему – расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи. Миф третий: Сотрудники ГБДД чаще останавливают тонированные автомобили . Чаще они останавливают только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).

Нужно отдельно упомянуть дефлекторы, это такое аэродинамическое приспособление, которое наклеивается на верх дверей автомобиля  и препятствующее задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Дефлекторы часто производятся из  полупрозрачного или  темного, дымчатого пластика. Если удачно подобрать дефлектор по размерам, ширине и вылету, то от него можно получить и несвойственную ему функцию-затемнение прозрачности автомобиля. Практически можно получить почти непрозрачный салон автомобиля, при этом оставаясь в рамках законодательства, так как применение дефлектора никак не оговорено . Купив автомобиль с черным или темно-серым салоном , затемнив боковые стекла  заднего ряда и заднее стекло, как говорится, «в ноль»,  нанеся на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы тонировочной пленки , и затонировав передние боковые стекла пленкой со светопоглащением 30 процентов,и подобрав широкие дефлекторы – получаем почти полностью затемненный автомобиль!