Целесообразность и способы применения плёночного покрытия автомобиля

Главная » Новости » Целесообразность и способы применения плёночного покрытия автомобиля

Непосредственно с завода любой автомобиль выходит, сверкая новенькой краской кузова, хромом декоративных элементов и стеклом фар. При надлежащем аккуратном отношении и щадящих условиях эксплуатации такое блестящее состояние автомобиля может наблюдаться достаточно долго. Однако рано или поздно меткий камешек из-под колеса идущего впереди авто, неосторожная поездка по кустистой местности или вовремя не замеченный птичий подарок на крыше могут эту идиллию нарушить.

Устранение причинённого лакокрасочному покрытию или остеклению фары ущерба может быть весьма затратным. Фару, естественно, требуется менять. Что касается кузова: согласно всем канонам, при глубоком повреждении краски полной обработке подлежит цельный элемент – крыло, дверь, капот и т.д. А качественная покраска даже одного отдельно взятого крыла всегда являлась удовольствием недешёвым, в последнее время – особенно.

Но есть варианты, которые позволяют, во-первых, минимизировать затраты; во-вторых, избежать подобных затрат в будущем. Имеется в виду применение некоторых видов плёночного покрытия автомобиля.

Принцип Простоквашино

Первый вариант подразумевает использование принципа из старого мультика о Простоквашино, в котором висящая на стене картина скрывала дефект обоев. То есть можно попросту закрыть царапину художественного вида наклейкой. Правда, есть несколько нюансов:

– расположение царапины должно позволять такой художественный приём, дабы результат смотрелся гармонично, словно изначально «так и было задумано»;

– подразумевается предварительная профессиональная обработка царапины и поверхности вокруг неё с тем, чтобы она не просматривалась сквозь тонкую, в доли миллиметра, плёнку;

– плёнку желательно выбирать не самую дешёвую, а с претензией, и доверить специфическую операцию по наклейке специалисту: так риск несанкционированного перекоса или разрыва нежной плёнки будет сведён к нулю.

Кстати, если решиться и сразу сделать крупноформатную аппликацию, скажем имитирующую престижную аэрографию, результат может превысить все ожидания и даже быть от дорогой реальной аэрографии визуально неотличим. Такая имитация выполняется на прозрачной плёнке, и потому фоном становится оригинальная краска кузова. Главное – подобрать достаточно плотный рисунок, перекрывающий дефект краски.

Принцип превентивности

Также можно принять превентивные, то есть – предупредительные меры. Существуют определённые виды плёнок, прозрачных и не очень, обеспечивающих защиту от мелких повреждений. В чём-то они схожи с получившими распространение защитными плёнками, которые клеятся на экраны мобильных телефонов и планшетов, так как выполняют весьма схожие функции. Такими плёнками можно закрыть зеркала заднего вида и фары автомобиля; а также «заламинировать» детали кузова, наиболее подверженные внешним механическим влияниям. При этом криволинейность фар или кузова не имеет решающего значения, так как плёнка способна при нагреве растягиваться и плотно облегать произвольной формы поверхность. Кроме того, некоторые плёнки повышенной толщины обладают достаточно выраженным противоударным эффектом – они способны в определённой степени самортизировать удар мелким твёрдым низколетящим предметом, который в ином случае вызвал бы скол на краске или трещину на стекле.

Конечно, наклейку защитного типа плёнки также желательно доверить профессионалам – они смогут осуществить её без «пузырей», знакомых тем владельцам планшетов, которые пробовали клеить защиту самостоятельно. Кроме того, оклейка плёнкой всяческих полусфер и прочих нелинейных поверхностей требует наличия определённых навыков и оборудования – хотя бы тепловой пушки (промышленного фена) для постоянного равномерного разогрева плёнки в процессе оклейки.

Максимум и минимум

Есть и кардинальный подход к оклейке автомобиля плёнкой, при котором тот покрывается ей полностью, за исключением стёкол. Такой подход достаточно дорогостоящ ввиду повышенного расхода материала и ощутимых трудозатрат специалистов, без которых в таком случае уж точно не обойтись. Впрочем, по цене, в сравнении с полной покраской, всё равно получается некоторый выигрыш. К тому же, при желании, наклеенную плёнку можно достаточно легко снять, вернув автомобилю первоначальный вид. Чего не скажешь о перекраске. Практически единственным необходимым условием является предварительное согласование такой процедуры с органами регистрации автомобилей – в том случае, если цвет плёнки отличается от цвета кузова, зафиксированного в техпаспорте.

И, напоследок, нельзя не упомянуть чуть ли не наиболее часто встречаемое использование виниловой плёнки – для нанесения на кузов и задние стёкла автомобилей разнообразнейшей рекламной информации, а также сакральных надписей вида «Грязный танк в бою не видно!».