Очень полезная статья по видам автомобильного тюнинга

Главная » Новости » Очень полезная статья по видам автомобильного тюнинга

Виды тюнинга для вашего авто

Для каждого владельца очень важно, чтобы его автомобиль был не только совершенным с технической стороны, но и выглядел соответственно – отражал индивидуальность своего хозяина. Придать железному другу неповторимый вид, конечно же, можно. Но вот как сделать это правильно и качественно?

Внешний тюнинг авто включает массу самых разных по своей сложности операций. После которых даже самый обычный автомобиль может измениться просто до неузнаваемости. Наиболее простой и, как следствие, самой распространенной «операцией» является установка разнообразных накладок на кузов или фары (это несложно сделать собственноручно). А вот замена стандартного обвеса на спортивный, установка аэродинамических деталей (спойлер, крыло) – дело гораздо более сложное.

Аэродинамический обвес на автомобиль

Вопреки распространенному мнению, аэродинамический обвес на автомобиле делают не только и не столько ради спортивного, агрессивного внешнего вида. Основная его задача – облегчение контроля над машиной на высоких скоростях. Заметно это становится примерно на скоростях от 100 км/час, а вот на 140 км/час влияние на управляемость уже очень серьезное. Поэтому качественный обвес может сделать движение машины более безопасным, а, кроме того, значительно снизит расход горючего.

Функции обвеса:

•           Переднего бампера – обеспечивает более эффективное прижатие переда машины с помощью набегающего потока.

•           Порогов – призван предотвратить боковые завихрения.

•           Заднего бампера – предотвращает влияние завихрений на авто.

•           Спойлер – тоже служит для прижатия задней части машины.

•           Дополнительная функция – декоративная отделка воздуховодов системы охлаждения.

Прежде, чем начать делать обвес, нужно точно определиться, для чего же он именно в этой ситуации нужен: улучшения технических характеристик или для внешнего эффекта. Декорация, конечно же, выполняется намного проще: снимать бампера не надо, делать дыры в кузове надобности тоже нет, обвес делается прямо на автомобиле. Такой тип обойдется и намного дешевле и будет значительно проще в применении – все необходимое уже полностью в готовом виде, надо только закрепить.

Установка обвесов в общем и целом является по стоимости средним видом тюнинга. Многие хозяева желают менять облик своих авто по собственным эскизам. Работы можно выполнять как собственноручно, так и обратившись к услугам ателье, что, конечно же, обойдется ощутимо дороже.

А вот улучшение характеристик аэродинамики потребует гораздо больших усилий. Тут тоже нужно сесть и подумать над желаемой степенью изменений. Чем они глобальней (проведение воздуховодов, которые послужат для охлаждения тормозов, врубка воздухозаборников и тому подобное), тем больше отверстий в кузове будет прорезано и деталей придется демонтировать.

Модернизация бамперов

Модернизация бамперов может быть двух видов: усовершенствование существующего и создание совершенно нового (стоимость нового бампера довольно высока, но еще труднее его найти). В первом случае несущая конструкция почти не подвергается изменению, что, соответственно, сохраняет ее заводскую прочность. В бампера можно вмонтировать воздуховоды, с помощью которых будут охлаждаться дисковые тормоза. Подойдут для этой цели воздуховоды, которые применяются при строительстве. Главное, четко отметить места на бампере, где они будут проложены, чтобы поток воздуха попадал непосредственно на диски тормозов.

Для охлаждения радиатора тоже можно проделать отверстия, которые закрываются сеткой, прикрученной с внутренней стороны бампера и вклеенной в него. Могут также быть предусмотрены места для противотуманок.

После этих манипуляций лишние части с бампера надо срезать и потом изготовить новую нужную форму из тонких листов нержавейки, пластика или стекловолокна. Естественно, металлические наиболее прочны, но и стоимость их самая высокая. Наиболее же бюджетным вариантом является эпоксидка.

Технологии изготовления бамперов:

  • Металл. После того, как все лишнее убрано, нужно вырезать из листа необходимые детали. Впоследствии они должны быть приклеены как к основе бампера, так и друг к другу. Дальше все по схеме – шпатлевка, грунтовка, краска. Получившаяся конструкция вполне успешно выдерживает мелкие удары.
  • Пластик. Первое, что необходимо – пуасон (плотный пенопласт, липа, бальза – требует грунтовки, для уплотнения). Грунтовочный состав можно готовить, добавляя тальк или нитролак. Изготовляется рамка из фанеры, кромки которой зашлифованы. К ней прикрепляются бруски, которые и будут основанием. Пластик разогревают, чтобы он стал эластичным и мягким, поле чего уже наносят на заготовку. Как только он застывает, его можно снимать с болванки. Наиболее простые детали любой автолюбитель может изготовить самостоятельно, но вот за изготовление более сложных элементов, конечно же, лучше обратиться к специалистам. После того, как заготовка снята с основы, проводится ее окончательная отделка и монтаж на кузов.
  • Стекловолокно. Из пенопласта изготавливают основу будущего обвеса. Которая потом с помощью дополнительных материалов должна быть выведена под обклейку стеклотканью. После застывания пенопласт и пену нужно вынуть, места под крепления зачистить, на эпоксидке сделать под них кронштейны. Далее следует установка на кузов, шпатлевка, грунтовка, краска.

Обвесы на порогах, кроме улучшения аэродинамики, выполняют также защитную функцию: предохраняют их от коррозии. Кроме того, для охлаждения дисковых тормозов в задний элемент обвеса вставляют воздуховоды. Делают их на самом автомобиле. А чтобы предотвратить прилипание, кузов хорошенько намыливают, укладывают несколько слоев стеклоткани, далее – пенопласт, плюс пластилин либо пена создают профиль, который потом оклеивают стекловолокном.

Некоторое время потребуется для полного высыхания. После этого полученный элемент с порога надо снять и загрунтовать. Когда подоснова снята, обвес монтируют на герметик или саморезы (места стыка шпатлюются) и красят.

Важно помнить, что многие из перечисленных «ингредиентов», а именно краска, герметик, эпоксидка очень хорошо липнут к рукам, поэтому отдельной статьей расходов при самостоятельном изготовления обвесов следует выделить резиновые перчатки – их потребуется очень много.