Что такое тюнинг?

Главная » Новости » Что такое тюнинг?

Каждый владелец авто хочет отобразить в нем свои черты характера, некую уникальность и неповторимость своей личности. В среде автолюбителей это выражение получило название тюнинг. Под ним понимается некоторый набор специфических операций, подразумевающих улучшение или некоторую модернизацию основных узлов, элементов и составных частей авто. Поскольку тюнингом занимаются в основном профессионалы, т. е. мастера автодела, то и их «пациент» после всех преобразований мало чем похож на исходный автомобиль.

Начальный и наиболее простой этап тюнинга – это установка внешних атрибутов на кузов. Ими бывают различные накладки на фары, кузовные приспособления, часто изготавливаемые собственноручно.

Если же говорить о комплексном подходе, то работы по тюнингованию подразделяются на несколько подзадач.

Внешний тюнинг:

  • установка карбона;
  • аэродинамического обвеса;
  • накладок на передние и задние фары;
  • тонировка стекол;
  • ксеноновых фар;
  • тейпография.

Естественно, что проводить все эти операции совершенно необязательно, но что-то ведь все равно захочется сделать.

Карбон почти на 40% легче стали и более чем на 20% – алюминия. Детали из углепластика намного легче и прочнее стеклопластиковых. Автолюбителям карбон пришелся по вкусу не только благодаря свойствам материала, а скорее всего из-за внешнего вида. Сейчас термин «под карбон» означает в серо-черную клетку.

Аэродинамический обвес устанавливается на авто для придания не только спортивного и устрашающего вида, сколько для улучшения динамики поведения четырехколесного друга на высоких, более 120км/час, скоростях. Передний обвес на бампере существенно прижимает перед авто набегающим потоком воздуха.

К изменениям контуров фар стоит подойти очень внимательно. В данном виде тюнинга важно гармоничное сочетание эстетики и функциональности. В этом случае будет не лишним совет от мастеров тюнингового ателье. Однако есть и хорошие новости. Почти вся передняя оптика обладает довольно большим запасом возможностей для реализации полета мысли автовладельца, реализуемой автодизайнером. Причем, ничуть не влияя на световые характеристики.

Тонировка стекол

Перечислим несколько причин, по которым автовладельцы тонируют стекла:

1. Тонировка снижает светопропускание, вследствие чего препятствует нагреву салона более чем на 50%.

2. Практически полная изоляция от ультрафиолета станет спасением тем, кому противопоказано солнце.

3. При ударе в бок качественное тонирование удерживает стекла, не давая им рассыпаться и поранить пассажиров и водителя.

4. Снижает отблески от солнца, воды, снега и фар встречных автомашин.

5. Плотная тонировка призвана обезопасить ваше личное пространство, скрывая внутреннее наполнение салона.

Преимущества ксеноновых фар вполне очевидны: ксеноновая лампа потребляет не более 35Вт. Галогеновая 55Вт. Световой поток ксенона – 3000 люменов, галогена 1550. В ксеноновых фарах отсутствует спираль накаливания, отсюда отличная вибростойкость – нет нити, нечему оборваться.

Самоклейка, имеющая улучшенные свойства клеевой основы, не подверженная воздействию ультрафиолета и стойкая к влаге, получила распространение у автовладельцев, а метод нанесения называется тейпографией.

Тюнинг двигателя авто

Тюнинг двигателя:

  • увеличиваем диаметр дроссельной заслонки;
  • установка спортивного распредвала;
  • увеличение объема двигателя;
  • воздушный фильтр с нулевым сопротивлением;
  • установка кованых поршней;
  • модернизация электроники в двигателе;
  • шатунная системы для двигателя;
  • модернизируем систему зажигания.

Среди автофанатов существует поверье, что увеличенный диаметр дроссельной заслонки неизбежно повышает мощность двигателя. Не будем подробно останавливаться на особенностях этого вида тюнинга, но отметим, что вначале стоит расточить цилиндры или же установить спортивные распредвалы. Этот узел полностью определяет скорость и продолжительность работы клапанной системы. Это свойство дает ему возможность формировать весь характер работы двигателя. Поэтому установка спортивного распредвала придаст вашему железному питомцу новые силы.

Есть несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя: расточка блока цилиндров и замена родного коленвала на другой, который имеет больший радиус кривошипа и, соответственно, больший ход поршня. Последний способ несколько дороже, чем первый.

Главное предназначение стандартных фильтров – препятствовать попаданию пыли в ЦПГ. Преимущество установки фильтров нулевого сопротивления в том, что они не препятствуют циркуляции воздуха и, как следствие, не снижают мощность.

Если вы уж действительно взялись за тюнинг всерьез, то обязательно поставьте кованые поршни. Удовольствие не из дешевых, но оно стоит того. Да и вес таких поршней в среднем на 10-12% ниже стандартных заводских.

В результате всех переделок заводская система электроуправления может самостоятельно не справиться с контролем над впрыском и зажиганием, поэтому, как правило, ее заменяются на компьютеризированную, дабы она не стала «бутылочным горлышком» комплексной тюнинговки.

Замена шатунов, проводится в комплексе с работами по повышению мощности двигателя. Важной характеристикой этой детали является прямизна и вес.

Существует несколько типов систем зажигания, поэтому и поводов разгуляться сторонникам тюнингования в этой части вполне хватает. В последнее время на рынок вышла микропроцессорная система управления, в которой отсутствуют недостатки присущие контактной и бесконтактной системам. МПСЗ обеспечивает выбор оптимального управления зажиганием, в которое включаются параметры:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • давление во впускном трубопроводе;
  • температуры двигателя;
  • положения дроссельной заслонки карбюратора.

В такой системе отсутствие механического распределителя обеспечивает мощную энергию искры.

В заключение отметим, что существует еще целый ряд возможностей тюнингования, таких как тюнинг тормозной системы, установка дисковых передних и задних тормозов, тюнинг салона автомобиля, переделка шумоизоляции, перетяжка салона кожей и алькантарой, установка спортивного руля.