Функциональный автотюнинг – модернизация подвески

Главная » Новости » Функциональный автотюнинг – модернизация подвески

Если у автовладельца возникла идея повысить уровень развиваемых его автомобилем скоростей, то это не означает лишь улучшение показателей двигателя. В таком случае необходимо проработать все вопросы по модернизации ходовой части авто и в первую очередь – подвески. Именно этот элемент обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным покрытием, а уж на высоких скоростях этот показатель становится совсем немаловажным.

Начальный этап – определение метода улучшения подвески

Для правильного определения метода улучшения характеристик подвески необходимо четко понимать, что при высоких скоростях и потребностях маневрировать функционал подвески должен обеспечивать максимальное сцепление колес с дорожным покрытием, несмотря на его качество (асфальт, бездорожье и прочее).

Основными методами модернизации подвески являются следующие:

1) замена амортизаторов и пружин, которые по своим свойствам бывают жесткими и мягкими;

2) установка распорки между амортизаторными стойками;

3) корректировка углов установки колес автомобиля (развал-схождение).

Характеристика процессов тюнинга подвески и достигаемых результатов

Остановимся на первом процессе – замене амортизаторов и пружин. Как правило, обычные амортизаторы заменяют на более жесткие (так называемые, спортивные). Они, в своем большинстве, газонаполненные, и этот фактор обеспечивает стабильную работу даже при довольно длительных нагрузках. По мнению многих специалистов автотюнинга, для достижения максимально высокого результата модернизации подвески и обеспечения при этом безопасности движения нужны как жесткие элементы, так и мягкие, а именно:

- жесткая короткоходная подвеска на высоких скоростях удерживает кузов автомобиля от значительных колебаний, в том числе при маневрировании на дорогах. Такая подвеска работает стабильно при длительных нагрузках, имеет возможность регулировки сопротивления сжатия и отбоя;

- мягкая подвеска позволяет автомобилисту комфортно преодолевать проблемные участки дороги с наличием выбоин и неровностей. В данном случае колеса мягко реагируют на изъяны дорожного покрытия и обеспечивают безболезненное прохождение таких участков.

Поскольку вышеуказанные свойства подвесок по своему описанию оба кажутся необходимыми, тюнингеры пришли к компромиссному решению и начали использовать регулируемые стойки, включающие две пружины. Находкой для такого решения стали двухсекционные узлы, в составе которых находятся сверхжесткая верхняя пружина и мягкая нижняя. Такая регулировка дает возможность изменять дорожный просвет исходя из условий движения, так как две разные по жесткости пружины могут справиться с любыми неровностями дороги: на малых ходах подвески работает мягкая пружина, а после ее полного сжатия включается более жесткая пружина.

Дополнительные методы модернизации подвески

Основой процесса тюнинга подвески и наиболее популярным вариантом ее частичной модернизации является замена амортизаторов и пружин. Однако этим видом работ тюнинг подвески не ограничивается. С целью дополнительного усиления жесткости кузова предлагается установка распорки на верхних опорах амортизаторных стоек. Такая распорка, соединяя стойки амортизаторов, увеличивает жесткость передней части кузова автомобиля.

Следующим этапом модернизации подвески является корректировка углов установки колес. Как правило, данный этап включает регулировку двух углов:

1) развала – наклона колеса в вертикальной плоскости;

2) схождения – положения колес в продольном направлении относительно друг друга.

В результате правильного выполнения корректировки углов угол развала обеспечивает на поворотах надлежащий контакт колес с дорожным покрытием, учитывая всю ширину протектора, а угол схождения способствует комфортной управляемости автомобилем. То есть благодаря качественно установленным углам развала-схождения машина становится более устойчивой на дороге, в том числе при высокой скорости движения и необходимости маневрировать.

Как видим из вышеизложенной информации, при выполнении полного тюнинга подвески затрагиваются и другие элементы автомобиля, что позволяет достичь максимальный результат в этом виде автомобильных улучшений. Поэтому, выполнив основные и дополнительные этапы модернизации подвески, необходимо обратить внимание на связанную с этими элементами часть автомобиля – колеса.

Шины также влияют на уровень комфорта и управляемости автомобилем. К примеру, спортивные низкопрофильные шины обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, но для передвижения на проблемных участках дорог они не предназначены. На управляемость автомобилем при высоких скоростях имеет влияние ширина покрышки.

Учитывая указанные методы тюнинга подвески и советы профессионалов, можно при незначительных затратах улучшить комфортность эксплуатации собственного автомобиля.