Как покрасить автомобиль своими руками

Главная » Новости » Как покрасить автомобиль своими руками

Естественно, что каждый водитель в процессе эксплуатации своего автомобиля, замечал, что неизвестно откуда на авто со временем появляются вмятины, царапины и другие дефекты, не говоря уже о следах от дорожно-транспортных происшествий. Эта статья подскажет вам как грамотно и правильно произвести ремонт лакокрасочного покрытия. Полировка является важной составляющей в процессе ухода за внешним видом ЛКП кузова вашего автомобиля. Здесь мы опишем, какие материалы и оборудование используется для покраски, ведь существует очень много вопросов, которые связаны с технологией покраски кузова автомобиля красками металлик или перламутр в гаражных условиях.

Очень важно понимать, что такое произведение шедевром в малярном деле не станет. Все советы, которые сейчас существуют и касаются данной темы, являются результатом многолетних ошибок и выводов, которые сделаны на их основе.

Многие автолюбители готовы к покраске своего автомобиля в боевых условиях, или очень близких к ним – имеются в виду гаражные условия. Самое главное, что таких людей не пугает ни жара, ни холод, а отсутствие вытяжки приводит их в состояние эйфории. Именно поэтому иногда результаты покраски при температуре близкой к нулю по Цельсию, иногда бывают лучше, чем покраска в идеальных условиях специальной покрасочной камеры, которая имеет приточно-отточную вентиляцию фильтром и сушилкой. Покрасочные камеры – это то, к чему нужно стремиться, но ее приобретение будет для вас затратным. А ведь иногда возникает необходимость просто сделать разовую работу – например, покрасить бампер или зеркала. Поэтому, если вы привыкли работать в боевых условиях, эта статья станет для вас полезной.

Представим, что все те элементы, которые вы хотите покрасить, у вас уже подготовлены – загрунтованы, отшлифованы и обезжирены. А помещение, где будет все происходить, готово к безпылевой покраске. Возьмите в этом деле на заметку несколько правил.

Полезные правила при покраске кузова

Если вы решили кузов красить простым металликом, то используйте грунт того же оттенка – белый грунт под светлый металлик, черный грунт под темный, а оттенки серого подбирайте, смешивая белый и черный грунты. Очень важно использовать грунт одной и той же марки. Если же вы решили красить перламутром, то не забудьте положить под базу специальный пигмент, который соответствует заводским установкам. В этом вопросе вам поможет специалист по колеровки, который будет выполнять ваш заказ на краску, у него этот пигмент и приобретайте, только берите растворитель отдельно, отказываясь от смешивания его с базой.

Теперь приступайте к покраске автомобиля. При покраске его капота, первым делом, разведите пигмент с растворителем, который прилагается, и тщательно размешайте. Очень важно знать, что растворитель и базу необходимо смешивать в консистенции один к одному. Правда, подходит это только для идеальных условий покрасочной камеры. А для боевых условий нужно смешивать несколько иначе. Необходимо прикинуть, сколько слоев пигмента вы будете наносить. Допустим, три. Для первого слоя пигмент должен содержать не больше пятидесяти процентов растворителя. Как говорят маляры, первый слой делается сухим, он позволит обезопасить от таких неприятных дефектов как «рыбий глаз», который образовывается от мелких соринок и от вспучиваний старой краски на переходах грунта. Такие дефекты часто возникают, если растворитель в пигменте находится в избытке. Следующий шаг – ожидание. Необходимо выждать минут пятнадцать, пока первый слой не присохнет и не станет матовым. В случае, когда температура окружающей среды близка к нулю, время ожидания должно быть дольше. Согласитесь, что в данном деле лучше чуть больше подождать, чем начинать, когда первый слой еще не подготовлен. Точную дозировку помогут соблюсти мерные баночки, специально предназначенные для смешивания краски и растворителя – их тоже можно приобрести у колористов или у продавцов краски.

Затем уже в пигмент добавляются остатки растворителя, чтобы итогом стало соотношение 1:1, как советуют изготовители. Хотя не нужно забывать, что разные производители могут давать разное соотношение. Для достижения нужной консистенции, вылейте из малярного пистолета краску, которая является базой, в общую емкость и постепенно добавляйте растворитель. Второй слой нужно класть очень густо, не боясь последствий. Этот слой не сможет перекрыть грунт, и тот все равно будет проглядывать. Поэтому дождитесь, пока он высохнет, и кладите третий слой пигмента. На этом этапе все должно быть отлично. Но если вам попалась не очень хорошая краска, то, возможно, нужно подумать о нанесении еще и четвертого слоя. Это может случиться, если краска не укрывистая, эта ее особенность зависит от качества краски. Некоторые производители халтуря, чтобы сэкономить. Но и колористы могут продать вам обычный растворитель по стоимости пигмента. Тут уж выбирать вам. Старайтесь отдавать предпочтение более густому пигменту.

Завершающий этап – заливка лаком капота. Для этого лак разбавляется отвердителем и растворителем. Схема действия примерно такая же, как говорилось выше. Для первого слоя делается тоже сухой лак – то есть вместо 10% растворителя, наливается 5% для первого слоя. Процент обычно указывается на банке производителем. Лак в этом случае должен улечься мелкой крупкой. Заливайте капот этим составом и ждите длительное время. Скорость высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, поэтому смотрите сами, сколько необходимо времени на полное высыхание. Определить это можно на ощупь в малозаметном месте. Лак не должен мазаться и прилипать. Если же он еще мажется, то не торопитесь накладывать следующий слой, потому что растворитель еще не вышел. В летнее время первый слой будет высыхать около пяти минут, а зимой – около двадцати пяти минут, если температура выше ноля. Для второго слоя в лак добавляется еще 10-15% растворителя, и капот снова аккуратно заливается.

Если вы выполняете такие операции в первый раз, то потренируйтесь сначала на старых деталях кузов.