Материалы для шумоизоляция салона

Главная » Новости » Материалы для шумоизоляция салона

Вопрос о шумоизоляции салона перед водителем встает обычно в двух случаях: во-первых, когда ему не нравится количество проникающих в салон шумов, а во-вторых, когда мечтает об идеальной аудиосистеме – понятно, что чем более «тихим» является салон, тем лучше будет звучать музыка. По большому счету, даже самая дешевая шумоизоляция салона одновременно решает сразу обе вышеперечисленные задачи в той или иной степени. Но конкретный выбор необходимых шумоизоляционных материалов зависит именно от того, какую цель ставит перед собой владелец авто: хочет ли он снизить количество скрипов в салоне или улучшить качество звучания аудиосистемы.

Какие же материалы применяются чаще всего для шумоизоляции автомобиля?

Вибропласт (Silver и Gold)

Основная задача вибропласта, помимо «отсечения» посторонних шумов – это гашение вибрации. Применяется этот материал для обработки пола, потолка, дверей и боковых частей кузова. Также его можно приклеить на крышку багажника и капота.

По своей структуре материал представляет собой композит полимера с алюминиевой фольгой. Главные физические свойства вибропласта – его гибкость и эластичность, благодаря чему материал легко обтягивает поверхности с самыми сложными формами. Вообще, работа с вибропластом очень проста, так как его не требуется разогревать или «сажать»на какой-либо специальный клей – он имеет самоклеящийся слой с внутренней стороны.

Степень проявления виброизоляционных свойств вибропласта зависит от его толщины. Материал с маркировкой Silver имеет толщину 2 мм, Gold более толстый (2,3 мм), а значит, лучше поглощает вибрацию. Но при этом вибропласт Gold и более тяжелый (4 кг/м2 против 3 кг/м2 у вибропласта Silver).

Важными свойствами вибропласта также являются:

  • устойчивость материала к воздействию внешней среды;
  • его способность отталкивать влагу;
  • антикоррозийные свойства;
  • физические качества, аналогичные герметику.

Отличить настоящий «фирменный» вибропласт от подделки можно по рисунку на его поверхности – она разделена на квадраты размером 5 на 5 см. Такая разметка, кстати, существенно облегчает раскрой материала.

БиМаст Бомб

Этот материал применяется для шумоизоляции арок колес, карданного вала и зоны над глушителем. Кроме того, ценители качественного звучания аудиосистемы утверждают, что именно БиМаст Бомб – идеальный вариант для обработки динамиков.

По строению БиМаст Бомб относится к многослойным материалам. В качестве лицевого слоя выступает алюминиевая фольга, далее следует слой с битумной основой, а потом каучуковый слой с антиадгезионной защитой. Благодаря такому составу БиМаст Бомб признан материалом, обладающим самым высоким КПД среди виброизоляторов. Также среди важных свойств этого материала называют его устойчивость к воздействию окружающей среды и способность отталкивать влагу.

Для работы с данным изолирующим материалом потребуется промышленный фен, так как во время монтажа его потребуется разогреть до температуры в 40–50 градусов.

Сплэн 3004

Очень популярный звукоизолирующий материал, применяемый для шумоизоляции арок колес, дверей, боковин и тоннелей. Дополнительно Сплэн обладает и отличными теплоизолирующими качествами. Толщина материала составляет 4 мм. Кроме того, производители выпускают Сплэн с толщиной 8 и 2 мм (с маркировкой соответственно Сплэн 3008 и Сплэн 3002).

С одной стороны материала расположен клеевой слой, так что монтаж Сплэна предельно прост, при этом он отлично держится и на горизонтальных, и на вертикальных поверхностях, а также на деталях с криволинейными очертаниями. Обычно Сплэн выступает в роли второго слоя шумоизоляции и наклеивается сверху на вибропоглощающий материал. А для того чтобы материалы максимально плотно прилегали друг к другу, они должны быть идеально чистыми и сухими.

Сам Сплэн не боится никаких внешних воздействий и обладает водооталкивающими свойствами. Не страшна ему во время эксплуатации и температура воздуха от -40 до +70 градусов. А вот при наклейке материала на температуру окружающего воздуха все же стоит обращать самое пристальное внимание. Идеальной считается температура от +18 до +35 градусов. При температуре ниже +10 градусов производить наклейку Сплэна не рекомендуется вообще.

Процесс наклейки материала совсем не сложен – непосредственно перед приклеиванием необходимо снять с ленты защитный слой и приложить ее, не натягивая, к нужному месту.

Битопласт 5

Этот материал в среде автолюбителей имеет еще одно название, ясно говорящее о его основном предназначении – антискрип. Другими словами, применяется Битопласт для устранения скрипов и дребезжащих звуков, появляющихся в салоне во время движения авто. Одновременно с этим Битопласт является еще и прекрасным уплотнителем с великолепными теплоизоляционными качествами.

В основе Битопласта – пенополиуретан со специальной пропиткой. Важной характеристикой является то, что он абсолютно не имеет запах. Материал не боится высокой влажности и не распадается от каких-либо воздействий окружающей среды, в том числе и от сверхнизких температур.