Почему авто шумит и что с этим делать?

Главная » Новости » Почему авто шумит и что с этим делать?

К сожалению, шуметь, дребезжать и скрипеть может даже новая иномарка. Причины могут быть самого разного происхождения и характера. Автовладельцы с большим опытом вождения, садясь в машину и начиная движение, всегда прислушиваются к своему «железному другу».

Какие источники шума вы можете устранить самостоятельно?

Часто при включении двигателя в автомобиле начинает стучать и дребезжать все, что плохо закреплено. Обычно это содержимое бардачка и багажника. Уберите из машины все ненужные предметы, а инструменты, канистры и другие нужные вещи хорошо закрепите.

Из-за аэродинамики воздуха шуметь могут зеркала, элементы декора в салоне, антенны и внешние багажники. Их вам тоже под силу закрепить самостоятельно.

Следует сказать, что шумы бывают внутренними и внешними, первичными и вторичными. Старайтесь поддерживать машину в исправном техническом состоянии и тогда вы оградите себя от посторонних, назойливых звуков, которые могут издавать неисправный:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • система выброса отработанных газов и т.д.

Когда необходимо обращаться к профессионалам?

Если шум авто действует на нервы и мешает комфортному вождению, а источник определить вы не можете, то лучше обратиться к мастеру, который протестирует вашу машину и выявит причину возникновения звуков. А самое главное, что специалист правильно подберет материалы и качественно сделает обесшумку авто.

Самый лучший эффект дает полная замена шумоизолирующих материалов. Проводить ее должен только специалист, ведь работа связана с полной разборкой машины, качественной прокладкой материалов и правильной сборкой авто по окончанию работ.

Если вы не разбираетесь в специфике и возьметесь за обесшумку самостоятельно, то рискуете потратить уйму денег и времени впустую. Только мастеру под силу правильно выбрать из огромного разнообразия звукоизолирующие, звукопоглощающие, уплотнительные и вибрационные материалы.

Срочно обратиться на СТО надо в следующих случаях:

  1. Если при заведенном моторе вы слышите стук, похожий на удары бревном по металлу. Это значит, что появилась трещина в поршне мотора. Надо быстро починить поршневую систему, иначе двигатель выйдет из строя.
  2. Шум от коробки передач, скорее всего, издает изношенная шестеренка или подшипник. Мастер снимет коробку, переберет ее и заменит поломанные детали.
  3. Скрежет или скрип при нажатии сцепления обозначает, что поломан выжимной подшипник. Его надо срочно заменить, иначе совсем скоро вы не сможете переключать передачи. Специфический неприятный свист свидетельствует о том, что подшипник отошел от основания. Специалист установит его на место и подклеит.
  4. Неисправные тяги переднего и заднего моста издают характерный стук. Это значит, что износились втулки и их нужно заменить.
  5. Если при нажатии на педаль тормоза возникает гул или вибрирует весь кузов, значит, на тормозные колодки налипла грязь или образовался тонкий слой коррозии.
  6. Когда неисправны передние подвески, то при поворотах слышны отчетливые щелчки. Надо срочно обратиться к мастеру и заменить подвески.
  7. Если при наборе скорости увеличивается гул, значит, вышли из строя подшипники на полуоси.
  8. Свистящие тормоза в новой машине говорят о том, что колодки еще не притерлись друг к другу. Через пару тысяч километров звук должен само ликвидироваться. Если машина продолжает свистеть, скрипеть, то, скорее всего, это брак в колодках. Их надо срочно менять.
  9. Неисправные амортизаторы стучат и скрипят. Необходима замена втулок, подушек и проверка масла.
  10. Скрипучее рулевое управление – необходима регулировка и смазка вала. Если стучат рулевые тяги, их надо срочно менять.
  11. Звуки, которые издает неисправная выхлопная система невозможно спутать ни с чем. Сначала глушитель истерически ревет, потом раздаются пистолетные выстрелы, плавно переходящие в автоматную очередь. Это значит, что в глушителе образовалась дырка и чем быстрее вы ее заварите, тем больше сэкономите нервных клеток и денег. Понятно, что ремонт глушителя обойдется гораздо дешевле, чем его замена.

Любой современный автомобиль отечественного или импортного производства – это сложный аппарат, который нуждается в систематическом внимании владельца.

Подбираем материалы для обесшумки авто

Автомобильный рынок на сегодняшний день не знает дефицита в материалах. Условно они делятся на класс «А» и класс «В». К первому относятся различные шумоизоляторы для акустических систем. Ко второму – материалы, обеспечивающие комфорт внутри салона.

Хорошие мастера с большим опытом работы используют качественные материалы, проверенные временем, например, вибропласт преобразует колебательную энергию в тепловую, битопласт эффективен для удаления скрипов, изотон избавит авто от подкапотных шумов, маделин незаменим для обесшумки салона и багажника.