Подвески и пружины, их тюнинг.

Главная » Новости » Подвески и пружины, их тюнинг.

Тюнинг подвески и пружин

Тюнинг пружин.

На сегодняшний день известны несколько способов тюнинга пружин.

Первый способ – самый простой способ модификации подвески. В нем стандартные серийные пружины сочетают с амортизаторами новыми. Однако помимо новых амортизаторов, можно также прибегнуть и к модификации серийных пружин, где их укорачивают при  помощи подрезки на виток. Такой вариант уменьшает дорожный просвет, что не очень хорошо для наших дорог, но кроме этого снижается центр тяжести, а это уже положительный фактор. Очень часто устанавливается ограничитель отбоя пружин – это трос, который крепится к кузову и подвеске. Легкий тюнинг подвески предусматривает вариант укороченной пружины и серийного амортизатора. В обязательном порядке устанавливают отбойники на сжатие. Такие работы с подвеской являются малобюджетными и популярными. Таким образом, укороченная пружина не выпадет из подвески при возникшем отрыве колеса от земли.

Вторым же  способом является установка других пружин. В таком случае есть несколько возможных вариантов – можно выбрать жесткие укороченные тюнинговые, либо же высокие и мягкие, которые способны увеличить дорожный просвет. Для перевозки грузов устанавливают жесткие высокие пружины. В тюнинге существует такое понятие, как спортивная подвеска, которая сочетает в себе новые заниженные пружины и подобранные амортизаторы, имеющие регулируемую жесткость. Для скоростного тюнинга используют специально навитые пружины, которые имеют особую толщину прутка и форму навивки, а поэтому у них другие характеристики работы, в основном, нелинейные и с большей жесткостью.

Также  существуют винтовые подвески, состоящие из одной или же нескольких пружин,  резьбы с гайкой, расположенной на корпусе амортизатора, что, в свою очередь, позволяет регулировать поджатие, а именно, и длину пружины. Эта подвеска имеет регулировку длины пружины в пределах 60-90 мм, а это значит, что дорожный просвет может изменяться от гоночного до внедорожного. Также подпружинник дополняет короткоходную основную пружину, которая во время вывешивания колеса полностью разжимается. Двойной упругий элемент состоит из пружины и подпружинника, который имеет пруток прямоугольной или циллиндрической формы. Подпружинник и пружина наделены различной жесткостью, что делает стойку прогрессивной и отлично работает на всех типах дорог. Сильное занижение изменяет кинематику колеса. При таком занижении подвеска на поперечном рычаге колеса «домиком» становится, уходя из оптимального положения.

Амортизатор  телескопический – газовый или масляный– является устройством гасящим современных подвесок.  Газовые , он более надежные, жесткие и энергоемкие. Амортизаторы для тюнинга могут быть двух- и однотрубными. Амортизаторы  современного типа имеют неподвижный шток. Это амортизаторы типа перевернутого, они задают более стабильные характеристики работы. Существуют также амортизаторы, которые имеют дополнительную компенсационную камеру – это самый энергоемкий вариант. Легкая доводка подвески позволяет ограничиться установкой только газовых жестких амортизаторов. Для тюнингового автомобиля амортизаторы подбираются индивидуально.

 

Подвеска способна повлиять на многое, особенно на устойчивость и управляемость. Ее задача – обеспечение наилучшего контакта шины с дорогой. Помимо хорошего контакта с дорогой, очень важную роль играет форма пятна контакта Именно поэтому особенной популярностью пользуются низкопрофильные покрышки, которые обладают малым уводом. Выбор нужных скоростных покрышек – это огромный труд, ведь если серийная покрышка не будет держать дорогу, то ни одна тюнинговая подвеска не удержит автомобиль. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лишь согласовав подвеску с характеристиками шины, можно получить наибольший эффект по управляемости, устойчивости и торможении.

Тюнинг подвески.

Если вы модернизировали уже силовой агрегат, научили свой автомобиль правильно тормозить, то, возможно, стали также замечать, что повороты скоростные проходить на авто стало страшно из-за крена собственно кузова автомобиля. Более того, резкий старт задирает «морду» вверх, а при торможении наоборот «клюет». Решением проблемы стала необходимая модификация подвески. Подвески, которые в тюнинге автомобилей применяются, делятся на механические,  и на подвески с рабочей средой. Подвески с рабочей средой – это гидравлические и пневматические. Автомобиль опирается на подвеску, а подвеска является промежуточным звеном между кузовом и дорогой, поэтому она должна быть долговечной, прочной, безопасной, и должна обеспечивать передачу горизонтальных и вертикальных нагрузок.

Подвеска состоит из главных нескольких элементов – гасящего, упругого, направляющего. Для модернизации подвески в тюнинге применяется множество позиций. В основном, изменяется упругий и гасящий элемент, что занижает повышенную жесткость. Уменьшенный клиренс приводит к увеличению максимальной скорости из-за уменьшения лобовой площади. Ко всем этим характеристикам нужно добавить уменьшение крена, а поэтому прохождение поворотов возможно на более высоких скоростях. Также это ведет к увеличению критической скорости «маневрирования». Центр тяжести при занижении уменьшается, поэтому управляемость и устойчивость становятся лучше.

Пружина, рессора, торсион являются упругим устройством в подвеске. В тюнинге «легковушек» рессоры и торсионы не используются, потому как в современных автомобилях они не предусмотрены. Но этим устройствам нашлось применение в тюнинге внедорожников, где серийные рессоры и торсионы заменяются на более жесткие. Кроме подвески и шин на управляемость автомобилем и на его устойчивость влияет также жесткость кузова, потому как мягкий кузов может убить любую управляемость, если под действием внешних сил кузов будет искривляться. Модернизация пружин подвесок предусматривает градацию модификаций. Давайте рассмотрим тюнинг пружин разными способами.

Из всего выше расписанного можно сделать вывод, что подвеска на быстром автомобиле служит для отличного поглощения неровностей дорожных и играет важную роль в динамике и управляемости.