Полный тюнинг.

Главная » Новости » Полный тюнинг.

Кроме лёгкого, углублённого и глубокого тюнинга некоторые энтузиасты выделяют в отдельный сегмент тюнинг полный. Что это такое, не совсем понятно даже этим энтузиастам – следовательно, нужно попытаться разобраться самостоятельно.

Предположение первое. Полный тюнинг глубже глубокого тюнинга, то есть предполагает уже не настройку, а полную переделку автомобиля. Включая двигатель, ходовую, салон. Кузов, как правило, сохраняет узнаваемые очертания, дабы хотя бы было понятно, какая марка была основным «донором».

Предположение второе. Целью полного тюнинга является не только и не столько приведение автомобиля в состояние полной индивидуальности, т.е. «другого такого на свете нет». Прилагаются все усилия для того, чтобы довести все характеристики – мощность мотора, отзывчивость рулевого управления и т.д. если не до совершенства, то до реально возможного максимума.

Предположение третье. Высшим шиком считается претворение в жизнь идей полного тюнинга собственными силами. Однако привлечение специалистов не является зазорным. При этом полный тюнинг является весьма дорогостоящим хобби, деньги на него требуются немалые, и занятие это по карману далеко не каждому. Впрочем, ходят упорные слухи о существовании Левшей, способных сделать чудо даже из швейной машинки Зингер.

Попробуем найти варианты, относительно соответствующие всем трём перечисленным предположениям.

Вариант №1. Уличные «дрэгстеры»

В принципе, их обычно так не называют. Но как ещё поименовать автомобиль, специально приспособленный для уличного дрэг-рейсинга, т.е. для того, чтобы с максимальной скоростью проехать определённое расстояние по прямой? Дрэгстер (драгстер, dragster) – с той разницей, что классический дрэгстер – огнедышащее чудовище с гигантскими ведущими колёсами-«сликами», ракетным топливом вместо бензина и парашютом вместо тормозов. А тот автомобиль, о котором речь пойдёт ниже, пусть будет уличный дрэгстер. Извините за вольность с термином, если что.

Нарисуем портрет идеального уличного дрэгстера. Нет, возможны варианты – классы, типы и прочая дифференциация по стране-производителю. Но тут просто усреднённый портрет. На марке оттюнингованного автомобиля акцентировать внимание не будем – она, оказывается, может быть любой. Вплоть до «Запорожца».

  1. На первое место традиционно поставим безопасность. Поскольку в спортивный руль подушка безопасности помещается не всегда, нужно сделать всё, чтобы в аварийной, не дай бог, ситуации грудная клетка водителя с рулевой колонкой автомобиля не встретились. То есть снимаем штатные трёхточечные инерционные и ставим стационарные точно подогнанные четырёхточечные ремни безопасности.

Кроме того, на дрэгстерских скоростях любой занос может мгновенно перейти в беспорядочное кувыркание. Дабы не оказаться внутри смятой консервной банки, свариваем в салоне прочный каркас безопасности.

  1. Чтобы это самое кувыркание не произошло, делаем жёсткую спортивную подвеску, возможно – с заниженным клиренсом. Чем жёстче подвеска, тем меньше «плавает» машина, главное, чтобы трасса была без малейших дефектов. Уменьшенный клиренс означает низкий центр тяжести, что, опять же, хорошо для управляемости. Вероятно, можно рассмотреть вариант с использованием регулируемых амортизаторов, чтобы использовать автомобиль не только для гонок, но и в обычных условиях.
  2. Тонкое дело переключения передач автомату доверять нельзя. Следовательно – ручная коробка. В идеале – с особо подобранными передаточными числами, не стандартными для серийного автомобиля. Обеспечивающими переход с передачи на передачу без ощутимых «провалов» мощности.
  3. Кстати, о мощности. То есть о двигателе. Объёмы бывают разные, даже международная классификация имеется. Но из этого объёма должен быть выжат максимум.

Кто его знает, какие правила будут использоваться для конкретной гонки, возможно – подпольной. Может быть, разрешено использование «не родных» движков. Или, скажем, будет приветствоваться использование нитрометана, он же закись азота, он же веселящий газ, он же попросту СН3NO2. Который, говорят, быстро убивает движок в хлам – но чего не сделаешь ради призрака победы.

  1. И, наконец, «внешние данные». Если уж потрачено столь много усилий и ресурсов на всё остальное, почему бы не превратить кузов в произведение искусства. Аэрографией ли, убойной покраской ли, стильной подсветкой. Пусть то, что круто ездит, круто и выглядит.

Вот такая получилась виртуальная машина, ее задача – пройти заветные четверть мили быстрее десяти секунд. Самое интересное, когда такие не только летают по своим идеально прямым трассам, но и обыденно курсируют по городским улицам.

Вариант №2. Хот-роды

Другое североамериканское изобретение. Отличается от уличных дрэгстеров своей дорожно-прикладной направленностью. Опять же, существует некое деление по типам хот-родов, поэтому вкратце пишем ещё один усреднённый портрет.

  1. Берётся автомобиль, как правило, винтажный; часто, но не обязательно – от пикапа или малотоннажного грузовичка. В отечественных условиях некие оригиналы, говорят, использовали первые ЗИЛы. Состояние двигателя и ходовой решающего значения не имеет, так как чаще всего они отправляются на свалку.
  2. Вместо отбракованного ставится современная ходовая и движок от монстр-автомобиля с непередаваемым числом цилиндров и заоблачным рабочим объёмом. Или просто – от грузовика.
  3. При этом часто приветствуется карбюраторная классика. В этом случае украшением двигателя является винтажный же карбюратор с гордо торчащим хромированным кожухом воздушного фильтра.
  4. Вообще весь движок может быть голым, сверкающим, не прикрытым ненужными шорами капота, обрамлённый громадным радиатором спереди и безарочными колёсами по бокам. Впрочем, всё может выглядеть и более традиционно.
  5. Кузов, как правило, оставляется с «родными» обводами, но с современной покраской. Популярная в Забугории «благородная патина», то есть слегка зачищенная и залакированная ржавчина, на отечественных просторах пока, кажется, не особо котируется – и поделом.

Упоминание хот-родов само собой заставляет вспомнить ещё один вариант вложения сил и средств в автомобиль (Вариант №3) – восстановление автоклассики. Но, во-первых, спорно – можно ли причислить этот вид деятельности к тюнингу. И, во-вторых, это уже тема для отдельной статьи.