Ремонт салона авто или Как вернуть былую красоту

Главная » Новости » Ремонт салона авто или Как вернуть былую красоту

Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль был идеален. И это желание включает в себя не только отличную работу всех механизмов и автоматики, но и прекрасный внешний вид кузова и салона автомобиля. И если сохранность лакокрасочного покрытия и целостности кузова во многом зависит от определенных внешних факторов, то красота салона – это исключительно забота самого автолюбителя. Но для того чтобы салон постоянно радовал своей чистотой и шикарным видом, водитель должен проявлять максимум аккуратности, а порой и сталкиваться с некоторыми ограничениями – например, не иметь возможности перекусить за рулем и поставить под запрет напитки, не курить в салоне. И если перечисленные выше ограничения еще можно как-то для себя допустить, то как быть с потертостями, которые возникают на сиденье при эксплуатации салона? А ведь есть еще и дети, нередко оставляющие внутри авто следы своего пребывания…. Одним словом, даже самый педантичный автовладелец однажды сталкивается с тем, что салон потерял свою былую привлекательность. И тогда без ремонта просто не обойтись.


И здесь существует два варианта действий: полная замена обшивки салона или локальный ремонт исключительно на поврежденном участке. Конечно, если повреждения достаточно обширны и серьезны, без замены обшивки всей детали не обойтись. Но стоимость таких работ может быть достаточно внушительной. А в большинстве случаев это и не требуется – достаточно просто «заделать» повреждение, избавившись от царапины, потертостей, пореза или прожога. Такая работа не требует много времени и больших затрат, а в результате салон вновь приобретает идеальный вид.

Выбор материалов для ремонта салона

В том случае если производится локальный ремонт обшивки салона, самое важное – правильно подобрать материалы. Наиболее простой способ избавиться от повреждения – использовать для этого тот же материал, который применялся для обшивки салона. Очень часто у автолюбителей остаются небольшие кусочки кожи, велюра или другого обивочного материала, с помощью которых на поврежденный участок можно поставить заплатку. Но далеко не всегда это может привести к желаемому результату. Ведь при этом надо учитывать и то, что во время эксплуатации цвет обивочного материала меняется – выгорает на солнце или просто вытирается, и тогда заплатка будет в буквальном смысле слова сиять своей новизной на общем фоне реставрируемой поверхности даже в том случае, если сделана она из того же самого материала.

Другой вариант – специальный химический состав, наносимый в несколько слоев на поврежденный участок и при высыхании полностью уничтожающий следы повреждения. Такие химические смеси выпускаются сегодня в большом разнообразии для ремонта материалов разного типа – от кожи и текстильных тканей до пластиковых элементов. Особенностью такого состава является то, что после высыхания он не только полностью повторяет внешний вид реставрируемого материал вплоть до точного «попадания» в рисунок кожи, но и дублирует его физические свойства.

Технология локального ремонта обивки салона

Процесс ремонта обивки любого элемента салона с использованием современных смесей не занимает много времени – опытный мастер справится с такой задачей буквально за пару часов. В целом весь ремонт, учитывая необходимое время для застывания смеси и красителей, не займет больше одного рабочего дня. Вся работа состоит из нескольких этапов:

1)      Чистка обивки.

Эта процедура производится с помощью специальных чистящих составов, позволяющих не только удалить самые стойкие пятна, но и освежить вид салона в целом. Поэтому и рекомендуется производить чистку всего салона а не только поврежденного его участка. Что же касается повреждения, то чистка здесь – это необходимость еще и с точки зрения использования спецсостава. Моющее средство не только удалить загрязнение, но и обезжирит поверхность, гарантируя отличное «схватывание» спецсредства.


2)      Заполнение места повреждения спецсоставом.

Здесь надо помнить, что универсальных составов для любого случая не существует – для каждого обивочного материала имеется своя смесь, идеально подходящая и по внешнему виду, и по характеристикам. Порезы, дыры или прожоги в обивке полностью заполняются выбранным составом, но производится это не сразу, а постепенно – состав наносится на место повреждения слой за слоем. На этом этапе существуют определенные нюансы, касающиеся особенностей материала обивки. В том случае если реставрируется велюровая поверхность, на последний слой смеси наносятся особые фиброволокна, имитирующие велюровый ворс и подходящие по цвету к основной обивке сиденья. При ремонте кожаной обивки необходимо использовать специальный гель, который позволит воспроизвести не только цвет и глянцевое или матовое сияние кожи, но и ее характерный рисунок. Такой же гель применяется и при ремонте пластиковых деталей.

3)      Окрашивание поврежденного участка.

На последнем этапе реставрируемый участок покрывается особым красителем. Для этих целей производители выпускают просто огромную палитру красок, поэтому следует особенно внимательно отнестись к выбору подходящего оттенка. Только в этом случае место реставрации станет полностью незаметным не только для пассажиров, но и для самого владельца авто.

При всей кажущейся простоте таких работ лучше все же не выполнять их самостоятельно, а доверить специалисту. И выбор материалов, и каждый этап работ с ними требуют определенных знаний и навыков. Неопытные действия дилетанта не только не помогут справиться с проблемой, но и приведут к тому, что исправить что-либо локальным ремонтом станет уже невозможно. В результате, попытавшись сэкономить на услугах мастера, автолюбитель столкнется в необходимостью больших затрат на полную замену обивки салона.