ШУМ В АВТО….КАК БОРОТЬСЯ?

Главная » Новости » ШУМ В АВТО….КАК БОРОТЬСЯ?

Одним из требований современного автомобильного рынка является авто с достаточно низким уровнем шумов. Покупателя сегодня интересует не только лишь новая модель авто, но также насколько оно удобно в эксплуатации. Продолжительная поездка в авто с достаточно высоким уровнем шума может привести к достаточно быстрой утомляемости водителя авто и снизить безопасность движения. К большому сожалению, большая часть деталей автомобиля испытывают, созданную внутри и снаружи, вибрацию, являются непосредственными источниками шума. За границей проблему снижения шумов не только конструкционно решают, однако и за счет применения достаточно широкого ассортимента звуко- и вибропоглощающих материалов. Также дополнительное использование звуко- и вибропоглощающих материалов может повысить комфортность Вашего авто.

 

Непосвященным людям кажется, будто шум – это явление совершенно элементарное. Но для знатоков, совершенно очевидно, что это абсолютно не так.

Для начала чуточку теории…

 

Шум  различают внешний, который оказывает воздействие непосредственно на окружающих, а также  внутренний шум, который оказывает воздействие на пассажиров и водителя. Показатели шума для автомобилей и прочих транспортных средств нормируют ГОСТом, а также разнообразными международными стандартами.

 

За границей каждые 2 года пересматриваются нормативы, причем довольно жесткими являются требования к снижению шума. В настоящее же время остается неизменным  отечественный ГОСТ в течение уже 13 лет!

 

Особым  значением обладает и частотная характеристика самого шума – это достаточно важная составляющая комфорта  акустического в салоне автомобиля. Так, к примеру,  автомобиль может  даже «вписываться» в очень жесткие стандарты, если рассматривать общей уровень шума, однако частотная характеристика самого шума будет такой,  что на всех или же некоторых режимах автомобильного движения можно услышать весьма неприятные звуки  низкой или высокой тональности, скрипы, или же  «завывания» и т.д.

 

Вибрация  и шум.

 

По природе своего происхождения делятся шумы на структурные и воздушные. Среда распространения шума воздушного – это воздух. Среда распространения шума структурного – это твердое тело. Применительно же к авто это выглядит приблизительно так: двигатель (работающий) передает через элементы крепления на кузов вибрацию, панели которого издают звук в зависимости  от уровня вибрации – это структурный шум.

 

Условно источники шума в автомобилях многие разделяют на две группы.

  1. первичные:

Шины;

Трансмиссия;

Двигатель;

Потоки воздуха, которые обтекают автомобиль во время его движении.( шум аэродинамический)

Система выпуска газов отработанных;

 

  1.  вторичные:

Панели кузова металлические (пол, крылья, крыша, арки колесных ниш, двери и т.д.);

Пластмассовые крупногабаритные детали интерьера (формованные накладки дверей, накладки стоек, панель приборов декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП…);

Металлические мелкие конструкции (тяги привода стеклоподъемников, замков и  т.п.).

 

Пути распространения шума в автомобиле.

 

От  первичных источников воздушный шум проникает в салон автомобиля через кузовные неплотности (технологические отверстия пола, дверные проемы), а также остекление автомобиля. Чем толще панели кузова и стекло, тем выше их свойства звукоизоляционные.  Воздушный шум от источников первичных тем ниже, чем лучше конструкция самих источников: трансмиссии двигателя, шин (высота и рисунок протектора), системы выхлопа.

Структурный шум проникает в автомобиль сквозь элементы подвески к самому кузову трансмиссии, силового агрегата, ходовой части, системы выхлопа. Вибрация, которая передается через элементы подвески, заставляет колебаться абсолютно все  панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум.  Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола а/м,  что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума.  В общий уровень шума в салоне а/м немалую долю вносит отраженный звук. Отраженный звук – звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.

Борьба с шумом (методы).

Разделяются на конструктивные и пассивные.

метод конструктивный:

1 – применение силовых отбалансированных узлов трансмиссии и агрегатов;

2 – правильный расчет и подбор эластичных элементов подвески силового

агрегата, ходовой части, трансмиссии, системы выхлопа;

3 – верный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее

подвески к кузову;

4 – правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости;

5 – выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и

т.д.

Множество отечественных автомобилей, которые  сходят   с конвейера,  не могут вписаться в ГОСТ, хотя это  даже заложено конструктивно.   В чем причина?

Качество  сборки    и комплектующих низкое,  не улучшают  акустику в салоне ….

 

Пассивный:

1 – ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДОЧНЫХ И ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ.

2 – защитных кожухов применение.

Применение материалов  шумоизоляции является последней ступенью в создании автомобиля «тихого»,.т.е. всего прежде, автомобиль конструкционно «доводится»,  а потом  уже, если исчерпаны возможности  конструкции,  – используются прокладочные и шумо-, вибро- и звукопоглощающие материалы.

 

Приемы  борьбы (практические) с шумом.

Специалисты  определяют  точки выхода энергии (звуковой) в автомобиле, а также разрабатывают оптимальнейший  вариант применения виброшумоизолирующих материалов. Поэтому мы советуем вам обращаться к мастерам своего дела- непосредственно в автомобильные салоны.