Шумоизоляция авто

Главная » Новости » Шумоизоляция авто

К сожалению, современные производители машин, как отечественные, так и зарубежные, уделяют слишком мало внимания шумоизоляции. Объясняется это стремлением всячески сэкономить на материалах при производстве и различным качеством дорог зарубежных и наших.

Откуда берется шум в машине?

Источников на самом деле много. Обратитесь к профессионалам, и они обязательно проведут полную диагностику, чтобы безошибочно определить, что трещит, дребезжит и шумит в салоне.

 

Громкие звуки может издавать вибрирующий мотор и другие детали, а также нарушают комфорт:

  • дребезжащие навесные элементы;
  • декоративные украшения;
  • проникновение уличного шума;
  • скрип различных комплектующих в салоне;
  • шины плохого качества и многое другое.

Посторонние шумы препятствуют комфортному вождению, так как сильно действуют на нервы, поэтому автовладелец должен устранить их как можно быстрее и качественнее.

Вам надо знать, что шумы делятся на первичные и вторичные. Первичные попадают извне через окна, двери, потолок, пол, капот и багажник. Вторичные образуют комплектующие машины.

Научитесь слушать свой автомобиль

При работе двигателя на холостом ходу посторонние звуки издает коробка передач. Это значит, что вышел из строя подшипник или шестеренка. Срочно поезжайте на СТО, иначе ваше авто поломается в самый неподходящий момент и встанет посредине дороги. Когда машина скрипит или скрежещет при нажатии на педаль сцепления, это сигнал неполадок с выжимным подшипником. Он либо износился, либо отошел от своего места. И тут вам не обойтись без профессионала.

Звук технически исправного автомобиля не должен раздражать ваш слух. Все остальные вторичные шумы дают сигнал о неисправностях в различных узлах и агрегатах. Не затягивайте с посещением СТО, так как одна поломка обязательно потянет за собой вторую, более серьезную.

Обязательно расскажите мастеру, с какой стороны вы слышите шум или стук, объясните, когда он возникает. Эта информация значительно ускорит ремонт.

Мы все часто слышим ужасный визг при резком торможении машины. Обычно это связано с налипанием грязи на тормозных колодках или образованием коррозии от сырой погоды.

Если с увеличением скорости возрастает гул в автомобиле, значит, неисправны полуось и подшипник. Изношенные шаровые опоры скрипят или стучат при езде по неровной дороге.

Когда скрипит руль при повороте, значит, надо смазать вал. На изношенных шумных амортизаторах ездить очень опасно. Автовладелец должен знать, что при резком нажатии на тормоз тормозной путь вырастет в два раза.

Следите за своей машиной и прислушивайтесь к ней. Автомобиль должен быть технически исправным, ведь тут речь идет уже не только о шумах и комфорте, но и о безопасности всех участников дорожного движения.

Почему авто зимой шумит сильнее, чем летом?

Источником посторонних звуков в салоне обычно является пластик. При низких температурах воздуха он теряет свою эластичность, образуются трещины и зазоры, что добавляет дребезжания при движении машины. Резиновые уплотнители в дверях тоже менее эластичны под влиянием холода и пропускают звуки с улицы. Все эти проблемы устранит мастер, используя качественные современные материалы.

Самый простой способ избавиться от этих шумов – обработать пластик и резину в местах стыков специальной полиролью в баллонах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она какое-то время будет играть роль смазки и заметно понизит уровень шума. Еще стыки можно обработать силиконовой смазкой. Устранить более серьезные причины появления шума и скрипа сможет только специалист, так как работа требует определенных навыков, опыта и знаний.

Шумоизолирующие материалы

Современный рынок предлагает огромное количество материалов, которые эффективны для:

  • шумо-;
  • звуко-;
  • виброизоляции.

Отменное качество проверено годами, а варианты можно подбирать, исходя из ценовой политики и назначения.

Ваш автомобиль «не замолчит», если использовать только один шумоизолирующий материал. Разобраться с источниками и провести качественную работу под силу только профессионалам. Полная шумо-, звуко-, виброизоляция обычно состоит из следующих этапов:

  • полная разборка машины, т.е. мастер разбирает торпеду, вытаскивает сиденья, снимает обивку, полки, стойки, пластик с порогов;
  • прокладывает изолирующие материалы;
  • устраняет все источники шума;
  • собирает авто и тестирует качество своей работы.

После разборки остается голый железный салон. Специалист очищает его от мусора, обезжиривает специальной химией и наносит новую обесшумку. Такой подход к проблеме позволяет качественно решить проблему шума в машине.

Следует отметить, что для работы не подойдет обычный гараж. Чтобы разобрать автомобиль, нужно много места. Скупой новичок, пожелавший сделать ремонт своими руками, обязательно заплатит дважды. Ведь при разборке авто можно что-то поломать или неправильно подобрать материалы.