О тонкостях шумоизоляции автомобиля

Главная » Новости » О тонкостях шумоизоляции автомобиля

Шум – это раздражающий фактор, который мешает нам, утомляет и негативно действует на психику. Ни для кого не секрет, что машина является источником шума, поэтому в этой статье мы поговорим о том, как и чем шумоизолировать салон автомобиля.

Вначале перечислим источники шума автомобиля:

- двигатель;
– трансмиссия;
– подвески;
– шины;
– внешний шум.

Так же периодический шум издают кондиционер, вентилятор системы охлаждения и вентилятор системы отопления. Ну и, конечно же, особо разряжают импульсные стуки, скрипы и т.д.

Существуют следующие материалы противошумовой обработки:

Вибропоглащающие материалы

Во время езды на автомобиле из-за неровностей дороги мы можем слышать вибрирующий двигатель, стук элементов подвески и деталей кузова. Для снижение уровня шума, который издают вышеуказанные детали, их обрабатывают вибропоглащающим материалом.

В основу вибропоглащающего материала входит битум или битулованная мастика (как с алюминиевой фольгой, так и без нее).

Бимасты – это материалы, которые состоят из двух вибропоглащающих компонентов: битума и мастики.

Процесс поглощения вибрации в материале происходит за счет преобразования механической энергии колебаний в тепло. Более простыми словами: как зажать пальцами стержень звенящего колокольчика.

Приведем примеры вибропоглащающего материала: Вибропласт Silver, Визомат МП, Визомат ПБ, ПБ-2, Вибропласт Gold, Стандарт, Супер, БиМаст, Бомб и т.д.

Все вышеперечисленные материалы имеют полимерную самоклеющуюся композицию и специальное покрытие (тканевое, бумажное или алюминиевое). Как правило, вибропоглащающие материалы имеют маленькую толщину (1,5мм – 3 мм) и небольшую массу (3,5-5,8 кг/кв. м).

Звукопоглощающие материалы

Такие материалы применяют для поглощения шума, вызванного воздухом, и монтируются в непосредственной близости от источника шума. Так же эти материалы имеют низкую теплопроводность, поэтому выполняют еще и функцию теплоизолятора. Процесс поглощения звука происходит вследствие многократного прохождения воздуха через пористые каналы материала.

Ярким примером звукопоглощающего материала является Акцент и Изотон.

Звукоизолирующие материалы

Такие материалы применяются для изоляции салона от воздушного шума, т.е. служат барьером на пути распространения шума в воздухе. Как правило, звукоизолирующие материалы имеют клеевую основу и укладывают их вторым слоем после вибропоглотителя.

Звукоизолирующие материалы: Вибротон, Сплэн и Барьер.

Прокладочные материалы

Такие материалы служат для приглушения или устранения скрипов, вибраций или шумов сопрягающихся деталей. Ярким представителем такого рода материалов являются битопласт (с липким слоем на основе пенополиуретана) и маделин (на тканевой основе).

Какие же методы противошумовой обработки применяются и основные их аспекты.

Для этого остановимся на основных элементах автомобиля.

Итак, двери автомобиля. Как правило, здесь размещена фронтальная акустика. Если корпус двери дешевый или не качественный, то пассажиры слышат лишние шумы при работе «динамика». Таким образом, у слушателя создается впечатление, что корпус подпевает «динамику». Чтобы этого не происходило, предлагаем три вида противошумовой обработки:

- минимальный – это оклеивание дверной карты и наружной филёнки;
– стандартный. Этот метод включает в себя несколько этапов выполнения:

    1. Разобрать дверь, очистить и обезжирить все ее элементы
    2. Наружную филенку оклеить вибропоглощающим материалом, а затем шумопоглощающим (тем самым произведете и теплоизоляцию). Все виды материалов мы описали выше. По опыту можем сказать, что для вибропоглощения лучше использовать «Бимаст» или «Вибропласт М1», а для шумопоглощения – «Акцент» или «Сплэн». Кстати, достаточно будет оклеить 70-80% поверхности. Многие специалисты наклеивают вибропоглощающий материал горизонтальными полосами внахлест, что увеличивает жесткость панели.
    3. Обработать каркас двери. Этот этап может быть выполнен с заклейкой окон каркаса или без заклейки.
    4. Оклеить монолитную поверхность вибропоглотителем. Как правило, это «Вибропласт М1» или «Бимаст».
    5. Обработать обшивку двери термоклеем или герметиком, а в проблемных местах – карманах и т.д. наклеить вибропоглотитель («Вибропласт М1»).
    6. Оклеить всю внутреннюю поверхность двери прокладочным материалом. Многие специалисты рекомендуют для этого применять «Битопласт 5» или «Битопласт 10»
    7. - максимальный – это метод по этапам выполнения похож на стандартный, но в качестве материалов применяются более плотные, например бимаст. Так же, при максимальной обработке выполняется механическое усилие всей поверхности двери.

Применив хоть один метод противошумовой обработки двери, вы сможете шикарный корпус для акустики. Чаще всего для заклейки окон применяют «Виек» – алюминиевую фольгу с клеевым слоем.

Салон и багажник обработать таким же образом, что и двери машины.

Пол и перегородка моторного отсека – наиболее сложные элементы с точки зрения их шумоизоляции. Из-за широкого спектра вибраций чаще всего заводского толстого коврика бывает не достаточно для поглощения звука. Поэтому пол и перегородку моторного отсека покрывают жестким «Бимастом» или «Бимаст-Бомб». Так же некоторые специалисты сначала оклеивают 50-70% пола «Бимастом», а сверху укладывают звукопоглотитель («Сплэн» или «Акцент»).

Потолок – это один из наибольших элементов автомобиля, который практически всегда изготовлен из тонкого металла. Поверхность потолка, как правило, обрабатывается вибропоглотителем («Вибропласт М1» или «Визомат ПБ»), а так же, во избежание резонанса панели от инфразвука увеличивается ее жесткость. Для того чтобы не допустить глобального увеличения массы при обеспечении жесткости применяют стальной перфорированный профиль, вспененный полистирол, укладывая его полосами. На вибропоглощающий слой обычно наклеивают шумопоглощающий материал, который выполняет еще и роль теплоизоляции.

Воспользовавшись нашими советами, вы сможете обеспечить себе и пассажирам комфортное пребывание в салоне авто – без лишних раздражающих факторов и сохранить прекрасное настроение!