Шумоизоляция автомобиля

Главная » Новости » Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля является технологическим процессом, предназначенным для снижения степени проникновения звуков в салон, а также  для снижения уровня различного рода  шумов, смягчения вибронагрузки и  удаления посторонних звуков в салоне авто. Шумоизоляция- один из необходимых этапов  проведения тюнинга автомобиля. Обрабатывая автомобиль шумоизоляционными материалами, вы так же повышаете пассивную безопасность и придаете вашему автомобилю  антикоррозийные свойства.

Что же касается главной цели шумоизоляции, то это снижение вибрационной и звуковой  нагрузки, формирование  комфортных условий  для пассажиров и водителя, устранение скрипа каких-либо элементов салона. Достаточно весомым требованием современного человека является требование комфорта.  Однако, к сожалению, современные производители авто, в условиях жёсткой конкуренции, а также в  погоне за минимальной стоимостью, стараются выполнять  минимальные работы, связанные с  обеспечением акустического комфорта.  Соответственно, в последнее время проблема дополнительной обработки авто проявляется всё чаще и чаще.

Работы для обеспечения шумоизоляции делятся,  в зависимости от задач, на такие:

1) Вибро-Шумоизоляция:

– смягчение вибронагруженности автомобиля;

– уменьшение уровня моторного шума;

– уменьшение шума от переключения коробки передач;

– уменьшение  дорожного шума;

2) Работы с системой акустики  заключаются в  улучшении звуковой системы использованием  вибро-шумоизоляционных деталей, способных создать благоприятные условия для правильной работы и звучания динамика.
3) Теплоизоляция салона.

 

Подробно о вышеперечисленном.

                    Шумоизоляцию можно проводить  в различных автомобильных классах -Пикап, СУВ, А, В, С, Д, Е,  Минивэн. Это обусловлено, прежде всего, тем, что современные производители авто стараются минимизировать  себестоимость продукции, которую они выпускают. Соответственно шумоизоляции салона автомобиля уделяется не много внимания. Производители резины стараются сделать данную продукцию более качественной, подвеска – становится все тише и тише, страны Европы повышают стандарты дорожного покрытия, соответственно шумоизоляция становиться менее востребованной, так как влияние шумов сводиться на нет.

Однако в нашем случае ситуация  в корне иная, в плане состояния дорог. Ухабы, ямы, брущатка, плохой асфальт, стыки и другие  прелести делают дополнительную шумоизоляцию весьма важным элементом, потому как шум, проникающий в автомобиль,  создает дискомфорт. На марку машины не нужно обращать внимания, так как проверено: дополнительная шумоизоляция способна дать позитивный эффект даже в авто  марок класса люкс, к примеру, AUDI, BMW, LEXUS.

Более того, дискомфорт могут приносить звуки не только внутри самого салона, так же звуки извне часто становятся надоедливыми. И в этом случае помогает непосредственно шумоизоляция.

Вибро-Шумоизоляция.

                        Обратившись к теории распространения звука можно сказать с уверенностью что звуки, посторонние призвуки и шумы попадают в салон авто через разные элементы: пол, двери, моторный отсек, потолок, багажник. Проникающий в салон звук, встречает множество преград: обивка салона, металлические перегородки, ковровое покрытие,  пластик, кожа и другие элементы, по этой причине способен частично теряться. При не полной потере и сталкивании с различного рода преградами звук преобразовывается в вибрации и уже частично проникает далее. Дальше не забудем также и  о вибрациях,  исходящих непосредственно от двигателя, ходовой, кпп. Данные детали способны порождать новые звуковые волны, которые являются воспринимаемыми для человека. Это все создает вибрации, которые, в свою очередь, трансформируется в шумы. Мы получаем в итоге для первичные и вторичные шумы. Первичные- те, что проникают в салон автомобиля извне, вторичные- те, чье происхождение напрямую вызвано вибрациями.                       С целью борьбы с этими двумя видами шумов, используют специальный комплект шумоизоляции и виброизоляции. Виброизоляция непосредственно  клеится на обезжиренный, чистый метал. Что же касается шумоизоляции, то она  клеится уже на виброизоляцию. Виброизоляция играет роль  буфера для вторичных шумов, тем самым  обезвреживает появившийся шум. Шумоизоляция же предназначена для борьбы с первичными шумами, благодаря ее технологическому составу, а также свойствам.

                      Шумоизоляция является достаточно сложным технологическим процессом, включающим 4 основных этапа:

-прежде всего, проводится полная разборка самого салона автомобиля

-далее проводят укладку вибро-шумоизоляционных деталей

-производится устранение внутрисалонных скрипов

-в конце собирают салон и проверяют качество обработки.

Хочется также обратить внимание на то, сама шумоизоляция способна дать максимально позитивный результат только в том случае, если одновременно  применяется и виброизоляция, и шумоизоляция. Это обусловлено тем, что  борьба обязана проводиться одновременно  с первичными и со вторичными причинами шума.

                         Если проводят полную шумоизоляцию автомобиля, то разборке подвергается полностью весь салон до металла. Полностью снимаются сидения, пластик со стоек, порога, полки, снимается обивка, пластик багажника, абсолютно все. В результате остается пустой салон с торпедой. Самым главным является аккуратная разборка всех деталей. После того, как салон полностью разобран, обезжирен, в нем начинают проводить непосредственно процесс установки шумоизаляционных материалов.

                         Приблизительно 90% всей площади салона обрабатывают шумоизаляционными и виброизаляционными материалами.

 


ВНИМАНИЕ:
 очень важным является правильный подбор материалов для вибро- и шумоизоляции разных зон! Нельзя добиться одинаково хороших результатов от использования одного и того же шумоизаляционного материала для обработки всех участков! Материалы, которые  используются в разных частях, подбираются с учетом зоны и поверхности,  которую непосредственно шумоизолируют, а также обращают особое внимание на шумо-вибронагруженность.