Шумоизоляция автомобиля

Главная » Новости » Шумоизоляция автомобиля

Бывает ,что все достало ,день тяжелый ,погода , и тут начинается этот шум.  Ничего не стучит в подвеске ,движок работает нормально ,автомобиль вроде исправен, но этот шум…Ревет мотор ,шумят покрышки, трансмиссия. Этот список бесконечен. Тут возникает вопрос о необходимости шумоизоляции . Второй вопрос –какова цена этого удовольствия?

Для начала нужно понять , что конкретно подразумевает в себе понятие « шумоизоляции ».В основном под шумоизоляцией понимают понижение шумов трансмиссии и двигателя, так же речь может идти о покрышках. Все верно, но это лишь небольшая часть посторонних шумов . Автомобиль состоит из металлических панелей, которые при движении колеблются издавая характерный шум. Решение этой проблемы состоит в «сковывании» металлических деталей, чтобы не было повода для появления вибраций .В большинстве случаев это можно достичь поклейкой специальных материалов непосредственно на металл. До недавнего времени особой популярностью пользовались комплекты шумоизоляции  Dynamat, о котором в рекламе говорилось, что этот продукт из разряда  космических технологий, – он незаметно рассеивает в воздухе тепло, в которое преобразовывается вибрация. Стоимость с установкой такого комплекта составляла порядка 400-500 долларов. Дело в том , что такой же эффект можно получить  от любого сходного по свойствам материала ,прикрепленного к металлу .На сегодня, после всем известного кризиса, все изменилось, и отечественный комплект шумоизоляции Noise Buster занимает ведущее место. Стоимость его с установкой порядка 100 долларов и поставляется он как с установкой, так и для самостоятельного монтажа. Представляет этот комплект собой пласты самоклеящегося материала, которые прирезаны на большинство российских автомобилей .Так же предлагаются к продаже и обезличенные комплекты, состоящие из листов материала площадью пригодные для поклейки машины  размерами с «Волгу». Так что даже владельцы иномарок могут удовлетворить свою потребность в шумоизоляции. Однако, если покупать пакет Noise Buster с установкой-то все понято. Как же сделать это своими руками?

Ничего ,в принципе , сложного тут нет. Разбираем салон автомобиля полностью, снимаем все коврики, обивку дверей и крыши, сидений. После пылесосим все пространство, моем и зачищаем до металла. Если этого не сделать , то материал не ляжет правильно на поверхности запыленные, или обработанные «антикором». Так же металл следует обезжирить ,и уже затем наклеивать листы шумоизоляции. Ничего сложного ,правда? Однако весь этот процесс требует много терпения и главное – времени.

Довольно трудная задача подстерегает при оклеивании потолка и дверей. Крышу надо делать с особенной  тщательностью – иначе обесшумка отклеится ,а двери потребуют определенного упорства и терпения – придется протискивать материал через короб и между тяг стеклоподъемника и дверного замка.

Все равно преследует вопрос -а есть ли варианты дешевле?  Конечно  есть способы сделать шумоизоляцию дешевле. В продаже сушествуют разные варианты шумоизоляции на основе битумных составов и пенополиэтилена. Так же можно купить уже готовые комплекты шумоизоляции на отечественные авто – благо есть на все. В комплекты входят : напольная шумоизоляция, шумоизоляция  для багажника ,моторного отделения, дверей и потолка. Ценовая планка примерно такова :  шумоизоляция пола из материала на гудроновой основе стоит  130 рублей. Та же часть из пенополиэтилена обойдется  в 150 рублей.  В отличие от рассмотренной  шумоизоляции  Noise Buster ,  листы не наклеиваются, они просто укладываются. При этом  эффективность шумоизоляции снижается, что  является минусом. Так же, материал на гудроновой основе имеет в себе  текстильные материалы такие как войлок, которые являются «аккумулятором влаги». Если нет желания укладывать на металл постоянно влажные ковры, то следует  устанавливать шумоизоляцию  из  пенополиэтилена. Комплект  на двери стоит около 80 рублей, это четыре куска из листового пенополиэтилена толщиной 4 мм, которые устанавливаются  под клипсы.  Об оклейке дверной стенки изнутри здесь речь также не идет., конечно же, Снизится  уровень шума, но не настолько, как хотелось бы. Это так же касается и крыши (стоимость порядка 120 рублей). Единственное, что подлежит оклейке, это комплект для шумоизоляции капота. Но есть  и другие варианты. Первое – это , приобрести не готовые комплекты, а только листы пенополиэтилена. Это можно сделать как в магазине запчастей или авторынке, так и практически в любом магазине строительных товаров.  Листы пенополиэтилена продаются как в обычном варианте, так и фольгированные и с самоклеющейся основой.  Для оклейки капота  имеет смысл применять лист с фольгой, а из остальных  материалов можно  выполнить шумоизоляцию своими руками любой области автомобиля. Пенополиэтилен в продаже имеется  толщиной 4 или 8 мм и  его цена составляет  70–140 рублей за 1 кв  метр, в зависимости от толщины , исполнения и производителя.

Теперь во-вторых .Умельцы успешно практикуют и такое решение данной проблемы зашумления салона автомобиля. В строительстве для шумоизоляции зданий используется шумоизоляционный лист на гудроновой основе без добавления в него войлока или тканей – лист практически чистого гудрона. Метод применения такой – вначале вырезаются выкройки под конкретный автомобиль, затем листы нагреваются до появления клейкости. Клейкий лист наклеивается на части автомобиля и застывая прочно соединяются с поверхностями деталей. Плюс такого метода состоит в том , что гудрон можно клеить и на необработанную поверхность, так же своими звукоизолирующими свойствами этот материал практически не отличается от дорогих шумоизолирующих материалов. А еще он обладает антикоррозионными свойствами. Основное правило – это не делать зазоры между покрытием и поверхностью. Сверху на гудроновое покрытие можно уложить и любые другие материалы, как пенополиэтилен. Стоимость же гудрона – примерно 100 рублей , на необходимое количество для покрытия одного автомобиля.