Шумоизоляция машины

Главная » Новости » Шумоизоляция машины

Невозможно представить себе комфортной езды в машине, которая скрипит, дребезжит и пропускает различные уличные шумы. Чем старше становится авто, тем острее ощущается проблема, и тогда владельцу машины необходимо обратиться к высококлассному специалисту, который проведет сложную работу и устранит все источники шума, но разберемся во всем по порядку.

От чего возникает шум в салоне?

Весь шум можно разделить на две категории:

  1. Внешний – посторонние звуки с улицы, скрип колес, дождь, ветер.
  2. Внутренний – салон, трансмиссия, двигатель.

Обесшумка машины решает следующие проблемы:

  • улучшает теплоизоляцию салона, т. е. зимой в авто будет теплее, а летом прохладнее;
  • в разы понизит уровень шума с улицы и от мотора;
  • полностью удалит дребезжание и скрип в салоне;
  • значительно улучшит акустику.

Разберемся в источниках возникновения шума подробнее. Многие европейские производители машин все меньше уделяют внимания шумоизоляции, а связано это с тем, что дороги в Европе идеальные. Машины не подскакивают на кочках и не проваливаются в ямы, как в нашей стране, поэтому и шума практически не издают. Но у нас все иначе.

Во время движения возникает вибрация от работающего двигателя, которая передается через крепления на кузов. От этого возникают дребезжание и скрипы в салоне, а неровные дороги только усиливают звуки. В самом салоне часто гремят пластмассовые элементы и торпеда. Шумоизоляция должна устранить источники вибрации. Чаще всего звуки, исходящие из-под капота, связаны с неисправностями различных узлов и агрегатов. Тогда достичь комфортных шумовых параметров поможет только ремонт машины.

Извне обычно шумит навесное оборудование, например:

  • крышка багажника;
  • декоративная пластиковая отделка;
  • антенны;
  • зеркала и т.д.

Но следует сказать, что многие европейские ученые не рекомендуют шумоизолировать машину полностью. Водитель должен слышать, как работает мотор и что происходит на улице. Например, дальнобойщики должны слышать звук, исходящий от колес автомобиля. Так они определяют, скользкая дорога или нет. То есть шумы классифицировали на две категории:

  • вредные;
  • полезные.

С вредными шумами надо бороться, а к полезным прислушиваться. Если под капотом авто что то вдруг застучало, загремело или зажужжало, это говорит о том, что ваш железный друг кричит о помощи, и вы его должны услышать.

Материалы для шумоизоляции машины

Современные производители выпускают огромное количество шумоизолирующих материалов. Сделать правильный выбор поможет автомеханик.

Но следует отметить, что для качественной звукоизоляции используют три и более разных материала для одного авто. Делятся они на две категории:

  • тепло- и звукоизоляторы;
  • вибродемпферы.

Первые берут на себя функцию поглощения шумов, вторые эффективно борются с вибрацией и играют роль утяжелителей.

Шумоизоляция машины – это трудоемкий, сложный и ответственный процесс. Технология для каждого автомобиля разная. Обычно поверх тяжелого материала необходимо нанести мелкопористую звукоизоляцию, но главное, не переусердствовать и не утяжелить конструкцию так, что не выдержат штатные крепления.

Если мастер обещает провести все работы быстро, например, за один день, то лучше ищите другого автомеханика, так как качественная шумоизоляция занимает не менее трех дней.

Условно работа делится на такие этапы:

  • мастер осматривает и диагностирует машину;
  • выслушивает жалобы и пожелания владельца;
  • подбирает необходимые материалы;
  • полностью разбирает авто;
  • проводит все шумоизоляционные работы;
  • собирает машину и проверяет ее.

Грубо говоря, все шумоизоляционные материалы делятся на маты и мастики. Чем толще и плотнее мат, тем лучше звукоизоляция, но работа с ними требует больших усилий и умения от мастера. Мастика распыляется из баллончика и ложится идеальным слоем, повторяя рельеф авто. Первые два этапа – разборка и обезжиривание кузова машины – проводят одинаково, а дальше технология под нанесение мастики и под маты кардинально отличается, например:

  • маты толстые, и поэтому не всегда получается при сборке поставить комплектующие на место, а с мастикой такой проблемы не будет;
  • маты тяжелые, а мастика легкая, но следует знать, что чем больше вес машины, тем больше расход топлива;
  • в состав мастики входит антикоррозийные компоненты, которые препятствуют образованию ржавчины;
  • мастика не влияет на вентиляцию салона, а маты ее ухудшают;
  • основой для любых матов является битум, а это значит, что их нельзя назвать экологически безопасными, мастика же не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Для многих владельцев машина как второй дом, в котором постоянно хочется что-то улучшать, создавать комфорт и уют. Если вы решили ликвидировать шум из салона, то лучше обращайтесь к специалистам, которые правильно рассчитают количество материалов, качественно проведут работу и дадут гарантию, что немаловажно, ведь шумоизоляция машины – дело недешевое.