Шумоизоляция салона автомобиля: материалы и особенности работы

Главная » Новости » Шумоизоляция салона автомобиля: материалы и особенности работы

Шум в салоне автомобиля может не только приносить неудобства его владельцу, но и немало его нервировать, а значит, стать причиной возникновения опасных ситуаций на дороге. Ведь никто не станет спорить с тем, что безопасность движения напрямую зависит от степени внимания водителей, а раздраженный, постоянно прислушивающийся к работе механизмов человек не способен обращать максимальное внимание на обстановку на дороге. Конечно, производители сегодня стараются идеально изолировать салон авто в процессе производства, но насколько бы «навороченным» не был автомобиль в момент покупки, внутрь салона все равно спустя некоторое время начнут проникать посторонние шумы. Ведь звукоизоляционный слой имеет обыкновение изнашиваться, поэтому рано или поздно любому автолюбителю придется задуматься о его обновлении. Эту работу можно выполнить и самостоятельно, но все же в том случае, если нет никакой практики, рекомендуется доверить ее профессионалам – ведь это дает не только 100-процентную уверенность в результате работы, но и позволяет получить гарантию на все проведенные операции.

Разновидности шумоизоляции и применяемые для этого материалы

Шумоизоляция салона автомобиля может быть как полной, так и частичной. Полная шумоизоляция включает в себя не только отделку специальными материалами пола, дверей и внутренней поверхности крыши кузова. В данном случае также необходимо позаботиться и об обработке багажника, подкапотного пространства и колесных арок. Дело в том, что каждая часть салона способна пропускать «свои» шумы. Например, потолок салона защищает от проникновения внутрь стука дождя, завываний ветра, а также холода. Пол авто в задней его части должен «гасить» вибрацию, а в передней части – отсекает скрипы. Поэтому именно полная изоляция салона позволяет защититься от любых посторонних шумов.

При этом крайне важно помнить, что для каждой конкретной задачи существуют свои изоляционные материалы, и правильный их выбор – это главное условия успеха всех производимых работ.

Все эти материалы разделяются на две группы:

  • вибродемпферы, применяемые для изоляции нижней части кузова. Их основная задача – снизить амплитуду перемещения частей автомобиля во время его движения. В основе этих материалов – вязкоупругие смеси (битум или вспененный каучук). Самыми популярными вибродемпферами сегодня являются ВибропПласт, ВизоМат, Стизол;
  • шумопоглотители, используемые для изоляции крыши и дверей салона. Эти материалы должны полностью поглощать звуковые волны. Этих целей им помогает достичь ячеистая структура и непроницаемая пленка или фольга, расположенная с внешней части. Кроме шумопоглощения эти материалы обладают и такими достоинствами, как влагонепроницаемость и способность удерживать тепло. Самыми распространенными материалами из этой группы являются Изолон и Битопласт.

Кроме того, при полной шумоизоляции не обойтись и без специальных прокладочных материалов. Уже по названию понятно, что они помещаются между соприкасающимися пластиковыми и металлическими деталями авто и позволяют избежать появления скрипов при колебании этих деталей во время движения авто.

Подготовка автомобиля к работам

Перед тем как начать работы по шумоизоляции, автомобиль следует правильно подготовить. Все шумоизоляционные материалы монтируются под обшивкой авто непосредственно на поверхность изолируемой части кузова с помощью специального клеевого слоя или особого клея. Поэтому в первую очередь необходимо удалить обшивку с тех частей, которые предполагается изолировать. Некоторые части салона – например, багажник – потребуется разобрать полностью. Пластиковые подкрылки также нужно будет демонтировать в том случае, если планируется работа с колесными арками.

Некоторые автолюбители считают, что наличие старых изоляционных материалов не помешает проведению работ, объясняя свое мнение примерно так: «Двойной слой лучше, чем одинарный». На самом деле, это большая ошибка. Старые материалы препятствуют хорошему приклеиванию новой изоляции, а значит, она не сможет полностью выполнять свои функции. Поэтому перед началом монтажа изоляционных слоев необходимо не пожалеть времени и сил и тщательно удалить все оставшиеся материалы с поверхностей авто.

Далее части, на которые планируется клеить шумоизоляцию, следует отмыть от всех загрязнений, хорошо просушить и обезжирить. После использования обезжиривающих средств салон рекомендуется как следует просушить еще раз – это является гарантией того, что клеевой слой изоляционных материалов идеально «сцепится» с поверхностью.

После проведения такой подготовки можно приступать непосредственно к самой работе. Сначала изолируются двери, а потом и остальные части салона. В процессе наклейки материалов необходимо следить за тем, чтобы они плотно прилегали к поверхностям салона по всей своей площади. Дело в том, что оставшиеся между изоляцией и корпусом пузырьки воздуха сводят всю работу по изоляции к нулю. Более того – в этих местах на корпусе изнутри довольно быстро может появиться коррозия. Так что при проведении работ спешить не стоит – лучше потратить больше времени, но сделать все правильно.