Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Главная » Новости » Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Зачастую представителей девятого семейства «Жигулей» называют «погремушками», потому что у данных автомобилей практически отсутствует шумоизоляция салона. Плюс ко всему часто можно услышать скрип пластмассовых накладок, полок багажника и приборной панели, которые совместными усилиями создают неповторимую гамму звуков, которая так знакома владельцам «восьмёрок» и «девяток». Однако есть автовладельцы, не желающие терпеть подобного, ведь им уже порядком надоели дребезжания и скрипы в салоне их машины. Данная статья предназначена как раз для них.

Для начала следует познакомиться с материалами, которые применяются в ходе работ по шумоизоляции.

Вибропласт

Данный материал похож на своего рода замазку и используется в основном для нанесения на поверхности из металла.

Бытует мнение о том, что при использовании вибропласта нагревание обрабатываемой поверхности не требуется, однако для большей надёжности всё же стоит немного нагреть защищаемое место. При обклеивании всего салона автомобиля листы виборпласта следует соединять встык.

Битопласт

Данный материал является обыкновенным поролоном, который проклеен битумом и имеет клеевый слой. Битопласт идёт в ход при проклеивании приборной панели.

Визомат

Этот материал очень похож на линолеум, только с клеевым слоем. При оклеивании деталей из пластика визомат является лучшим вариантом.

При оклейке железных материалов следует предварительно нагреть и обезжирить поверхность. При обработке сложного рельефа визомат менее удобен, нежели вибропласт, по вибропоглощающим качествам это примерно одинаковые материалы. Однако визомат может «поплыть» от высоких температур, поэтому использование вибропласта является более предпочтительным.

Пенополиуретановая пенка

Отличный выбор при одновременной шумо- и теплоизоляции. Бывает двух видов: четырёхмиллиметровая пенка с клеевым слоем (СПЛЭН 3004) и восьмимиллиметровая пенка без клеевого слоя (СПЛЭН 3008). При прочих достоинствах, пенополиуретан не впитывает влагу.

Необходимый инструмент

При работах не обойтись без строительного фена, который понадобится для нагрева поверхностей. Также потребуется строительный резак для раскройки материала. Кроме того, нам будет нужен скребок для автомобильных стёкол, которым будет разравниваться материал.

Что ж, начинаем.

Для начала придётся снять все сиденья, панель приборов и накладки. Также можно разобрать печку, но перед этим не забудьте слить тосол. Одновременно с работами по шумоизоляции можно заодно привести в порядок печку.

При демонтировании элементов салона стоит обратить внимание на заглушки в днище автомобиля. Для исключения возможности попадания влаги внутрь салона замените те заглушки, которые вызывают подозрения.

Работы по шумоизоляции начинаются с моторного щита. Необходимо протереть его поверхность тряпкой, смоченной в бензине или ацетоне, а затем,  нагрев поверхность,  нанести двухслойный вибропласт.

После этого таким же образом оклеиваем остальные части салона, однако не обязательно двумя слоями. Следует восстановить кузовные вентиляционные отверстия, брызнув мовилем внутрь.

Крыша обклеивается также вибропластом, точнее обклеиваются промежутки между поперечинами. Но если Вы имеете достаточное количество вибропласта, то можете заклеить и поперечины. Заодно можно протянуть освещение в багажник, протянув провода от плафона освещения.

На очереди двери. Вы можете столкнуться с уже существующим слоем шумоизоляции – удалите его вместе с антикоррозийным покрытием, в противном случае новый материал держаться не будет. После окончания работ по шумоизоляции лучше восстановить слой антикора при помощи мовиля и мастики.

Снаружи двери следует оклеить слоем визомата, после чего нанести цельный кусок СПЛЭН 3004 на всю поверхность. При наличии «блинов» в дверях визомат наносят на обе поверхности двери.

Возвращаемся в салон. Необходимо сделать шумоизоляционный слой из пенополиуретановой пенки. В ход идёт СПЛЭН 3004, которым обклеивается моторный щит. Напоминаем, что данный материал кладётся встык, заклеить щели можно обычным малярным скотчем.

Крышу обклеиваем СПЛЭН 3008, используем при этом двусторонний скотч. Таким же образом обрабатываем пол и места под педалями, делая необходимые вырезы.

Оклеивание пластиковых деталей

Для этих работ следует использовать визомат. Детали из пластика оклеиваются частично, либо полностью. Учитывайте, что оклеивание любой детали увеличивает её вес.

В тех местах, где детали соприкасаются друг с другом или с корпусом авто, следует наклеить полоски из битопласта. Вы можете проверить правильность своих действий – при покачивании обработанных деталей не должны издаваться какие-либо звуки.

Обрабатывание панели приборов

Места прилегания панели к кузову обрабатываются четырёхмиллиметровой плёнкой. Боковые части панели, места под динамиками и полку под бардачком оклеиваем слоем визомата.

Козырёк над панелью приборов также оклеивается визоматом и битопластом по краям. Металлические крепления козырька обрабатываются герметиком во избежание скрипа.

«Борода» оклеивается битопластом. Одновременно с этой операцией можно немного подрезать её, чтобы в зимнее время не цеплялись ноги. Кроме того, горячему воздуху будет проще поступать к ногам.

Бардачок изнутри оклеивается слоем визомата, а снизу куском ковролина – теперь Вам не страшен грохот на ухабах.

Если работы окончены, то салон собирается обратно. Все детали встанут на свои места без проблем, если Вы делали всё правильно.

Итог

Результат должен порадовать любого автовладельца, ведь теперь мелкие ямки и трещины в дорожном полотне практически не ощущаются в салоне. Кроме того, гораздо меньше чувствуется скорость, не скрипит приборная панель, стал меньше скрип дверей и шум двигателя.

Стоит сказать и про минусы: автомобиль стал тяжелее примерно на 30 килограмм, также Вы наверняка потратите на процедуру шумоизоляции приличное количество времени.