Создайте свой стиль вождения с тюнингом тормозной системы

Главная » Новости » Создайте свой стиль вождения с тюнингом тормозной системы

Прибегая к автотюнингу, владелец транспортного средства, как правило, преследует две основные цели – создать свой собственный стиль и улучшить общие характеристики авто. Если причина проведения тюнинга некоторых видимых деталей уже на первый взгляд ясна, то тюнингование внутренних элементов не всегда понятно. Одним из таких невидимых видов работ в автотюнинге является усовершенствование тормозной системы.

Основные принципы функционирования тормозной системы и цели ее доработки

В первую очередь обращаем внимание на то, что тормозная система автомобиля служит защитным элементом в обеспечении безопасности передвижения. Поэтому если возникает необходимость внести определенные коррективы в ее конструкцию, советуем доверить эту работу исключительно профессионалам. Здесь важен каждый шаг: установка задних колес с наличием дисковых тормозов, вакуумных усилителей и армированных тормозных шлангов; работы по увеличению диаметра тормозного диска и прочее. Все эти мероприятия необходимо выполнять на спецоборудовании, при наличии соответствующей квалификации и опыта работы.

Среди основных мер по улучшению тормозной системы необходимо выделить следующие:

начать тюнинг с передних колес авто, поскольку именно на них приходится основная нагрузка при торможении;

– установить вакуумный усилитель с наличием тормозного цилиндра (большой диаметр) – это позволит прилагать меньше усилий для нажатия на педаль тормоза;

– выполнить работы по замене диагональной схемы, что позволит обеспечить равномерное давление на поршни, поскольку использование одновременно регулятора давления и ручного тормоза кардинально влияет на общий баланс тормозной системы;

– заменить используемую тормозную жидкость на специальную, предусмотренную для спортивных авто.

В качестве дополнительной меры отличным вариантом будет установка новой модели стояночного тормоза с оснащением его гидравлической системой.

По сути, тюнинг тормозной системы выполняется для достижения таких целей:

1) перепрофилирование автотранспортного средства в модель, приближенную к спортивной;

2) форсирование двигателя автомобиля;

3) усовершенствование стационарной тормозной системы.

Такие цели возникают в случае выработки у водителя определенного (индивидуального) стиля вождения, в частности езды на высоких скоростях, с резкими разгонами и торможениями и др.

Детали и компоненты, задействованные в тюнинге тормозной системы

При выполнении работ по доработке или улучшению тормозной системы наиболее распространенным способом является установка новых тормозных колодок и одновременная смена диска, в частности:

– тормозные колодки в тюнингованной системе задействованы в процессе резких торможений, в результате чего возникает сильное трение и нагревание элементов. Именно для тюнинговых колодок эти воздействия неопасны, поскольку благодаря современным технологиям для этих целей производятся тормозные диски вентилируемого вида. Это позволяет своевременно и в полном объеме отводить горячий воздух из зоны трения диска и тормозных колодок;

– тормозной вентилируемый диск сформирован таким образом, что внутренние каналы пропускают воздух под воздействием центробежной силы. Во внутренней конструкции вентилируемый диск имеет прямые или же изогнутые перегородки, в последнем варианте создается эффект турбины – воздух с одной стороны нагнетается и с другой выходит. Благодаря постоянному движению воздуха обеспечивается отвод тепла в максимальном объеме, что предотвращает его деформацию и образование нагара в местах соприкасания диска с тормозными колодками;

– армированные тормозные шланги отлично подходят для усовершенствования тормозной системы, так как не допускают раздувания оболочки при передаче тормозного импульса. Впрочем, необходимо обратить внимание на то, что шланги для тюнингования тормозной системы изготавливаются из более прочных материалов и дополнительно армируются оплеткой. Эти методы способствуют исключению инерции при передаче импульса и в результате увеличению его скорости;

– специальная тормозная жидкость, которая предусмотрена для работы при высоких температурах, поскольку обычная жидкость может не справиться с нагрузкой и закипеть.

Все вышеуказанные детали и другие нюансы, связанные с тюнингом тормозной системы, более детально обговариваются со специалистами, которые будут выполнять усовершенствование автомобиля. Однако его владельцу стоит учесть, что улучшая качество одной системы или взаимосвязанных конструкций, возможно, потребуются определенные вмешательства и в другие части авто. К примеру, если изначально предполагался тюнинг двигателя путем увеличения его мощности, то в результате потребуется и улучшение тормозной системы.

Выбирая направления для улучшения своего автомобиля, необходимо, прежде всего, побеспокоится о дальнейшей безопасной его эксплуатации.