Тонировка авто.

Главная » Новости » Тонировка авто.

Для многих автовладельцев, затонировать новое авто– своеобразный ритуал. Конечно, в этом есть некая логика и здравый смысл. Однако, о существовании «другой стороны медали» автолюбители порой вовсе не задумываются, или же попросту игнорируют. Мы попробуем определиться, что же хорошо, а что плохо в тонировке автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Тут, вероятно, все очевидно.  Тонировка способна снижать пропускание сквозь стекла инфракрасного и ультрафиолетового излучения, что в солнечный жаркий день делает поездку более приятной и  комфортной. Более того тонировка способна защитить обивку салона автомобиля от выгорания и замедлить, хоть и незначительно,  процессы старения деталей из пластмассы. Ко всему прочему,  тонированные стекла  способны также защитить салон авто от посторонних взглядов, при этом  создавая некое личное пространство («аквариумом» иногда называют не тонированные авто). И, наконец,  тонированное авто выглядит солиднее, что , конечно,  субъективно.

 

Тонированные авто

Виды тонировки

Видов тонировки существует несколько,  при этом каждый имеет собственные особенности. Самый распространенный вид, вне любого сомнения, –  пленочная тонировка. Огромный выбор пленок различных цветов, плотности и оттенков, доступная цена и даже возможность справится своими силами – вот это главные факторы, влияющие на популярность тонировочной пленки. Достаточно просто ее наклеить, однако ее не так уж просто снять, при возникновении такой  необходимости. Хотя, все же найдено решение этой проблемы – сперва, по форме стекла вырезают прозрачную пластиковую основу толщиной до 1 мм, после чего на нее клеят тонировочную пленку, и вся данная конструкция в конечном итоге крепится к стеклу при  помощи двустороннего скотча. Так что не снять тонировку более не является весьма проблематичным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пленочная тонировка

Кстати, бытует миф, что пленкой тонировать стекла в зимний период  нельзя. Это не верно. Верно только  то, что сама процедура  усложняется и по времени растягивается, потому как в холодную пору года для поклейки пленки необходимы опытные мастера и определенные условия. Достаточно  важно, чтобы после процесса поклейки пленка высохла полностью в теплом помещении. Более того, несколько дней не рекомендуется опускать стекла.

 

 

 

 

 

 

 

Еще один способ – тонировка  с помощью специального напыления(плазменное или же магнетронное напыление). Этот вид является  исключительно заводской тонировкой, которая обязана производиться специальными промышленными средствами, в соблюдении и соответствии всем нормам и стандартам. Приватные мастерские качественно справиться с этой работой не в состоянии, по этой причине всерьез рассматривать «кустарную» тонировку при помощи напыления не имеет смысла.

 

Обратите свое внимание!

Фирмы, выполняющие тонировку каким-либо способом (напыление, замена стекол,  наклейка пленки), обязаны иметь соответствующую лицензию на выполнение подобных работ и после завершения их  обязаны выдать сертификат, который подтверждает, что выполненная тонировка соответствует ГОСТу.

Электронная тонировка

Ну, и, пожалуй,  самым экзотическим способом на сегодняшний день является электронная тонировка ( или регулируемая тонировка, или  смарт-стекло). Данный вид представляет собой композит из разных химических материалов слоев  и стекла. Ему характерно изменение своих оптических свойств (коэффициент поглощения тепла, коэффициент светопропускания и т. д.) при условии изменения внешних условий. К примеру, температуры, освещенности или же  при подаче электро-напряжения. Одним словом, это весьма сложная и достаточно дорогостоящая система, применять которую имеет смысл лишь на авто премиум-класса.

 

Опасности, связанные с тонировкой

При всех достоинствах тонировки, не менее очевидными являются и недостатки затемнения стекла. Главным из них является, безусловно, ухудшение видимости, и, конечно же, чем сильнее стекло затонировано, тем меньше сквозь него видно, в темное и сумеречное время суток особенно.

 

Обратите свое внимание!

Никогда не стоит клеить пленку для тонировки в несколько слоев. Подобная самодеятельность часто приводит к поломке стеклоподъемников. Более того, при “двойной” тонировке также не исключаются внутренние отражения, например, когда, в боковом левом стекле Вы видите отражение авто, справа опережающего вас.

Доставлять неудобства стекла с тонировкой могут также  и соседям по потоку, затрудняя обзор через  Ваше авто на пешеходном переходе или в поворотах , а зеркальные покрытия, особенно в ночное время суток, часто слепят водителей.

Ухудшение видимости

Есть и сугубо технические проблемы, которые связанны с тонировкой авто. Металлизированная пленка часто  ухудшает мобильную связь и связь GPS. Необходимо обратить отдельное внимание также и на датчики дождя и света, которые устанавливают в верхней области лобового стекла. Для того, чтобы они корректно работали, их нельзя тонировать (под них в пленке вырезают специальное отверстие).

 

Любителям путешествий на авто необходимо  знать и помнить, что в некоторых странах тонировка передних боковых и лобового стекол вовсе запрещена. Особенно строго в этом вопросе себя ведет Евросоюз, но с недавних времен  к нему  присоединились Казахстан и Россия.

 

Степень светопропускания, ее проверка

Нормативно указывается степень светопропускания. Для ее проверки проводят испытания, используя три образца. Светопропускание многослойных плоских стекол тестируют на образцах или изделиях, многослойных гнутых стекол проверяют на образцах, которые вырезаны из плоской области изделий. Пропускание света закаленных гнутых стекол тестируют на образцах из базового стекла,  а плоских — на образцах базового  стекла, которые имеют  такую  же толщину, что и стекла закаленные, или же на изделиях.

Тестирование проводится при температуре 15-25 С, атм. давлении 80- 106 кПа, влажности воздуха в 35-80%.

 

Процедура тестирования весьма сложная и достаточно легко опротестовываемая, потому как далеко не всегда удается соблюсти все необходимые условия.