Тонировка стекол

Главная » Новости » Тонировка стекол

Тонированные  стекла на сегодняшний день установлены почти во всех автомобилях. Одни автолюбители расценивают это как вариант для поднятия самооценки, другие- способ почувствовать себя в защищенном, безопасном месте.

Однако, как бы не любили автомобилисты эту вещь, они не могут ею злоупотреблять, должны придерживаться определенных стандартов, правил и норм применения, установки и соответствия тонировки.

Водители автомобилей с затемненными передними стеклами особенно часто попадают в аварии. Такое затемнение особенно значительно ухудшает обзор водителю. Во многих случаях серьезных ДТП в пост советских странах  именно тонированные стекла ,к сожалению, служат причиной.

Стандарты на автомобильную тонировку стёкол

ГОСТ 5727-88 – это стандарт, который  действует на сегодняшний день, согласно ему светопропускание лобовых и передних ветровых стекол не должно быть менее 75 процентов, при этом пропускаемость света стекла передних -должна быть не менее 70 поцентов. Остальные стекла окон автомобилей не нормируются.

На первый раз ( в качестве наказания)  вам грозит штраф , размер которого составит от 500 руб., но это касается варианте, когда  тонировка стекол вашего авто не соответствует вышеперечисленным требованиям. В случае повторного же нарушения в течение календарного года – вас могут лишить прав на срок от 3-х до 6-ти месяцев. Использование зеркальной тонировочной пленки так же не корректно – она создает блики и тем самым ослепляет других водителей, что тоже опасно и может привести к аварии.

Так что это совсем не шутки – неправильная тонировка автомобиля.

Виды.

Существует так же вовсе  недорогой способ затемнения стекол автомобиля  – тонировка с помощью напыления. Хотя способ и не особо дорогой, но он обладает множеством разнх недостатков: плохая видимость , по-другому говоря, эффект грязных стекол, так же это напыление тяжело удалить полностью и очень легко повредить частично. Таким образом лучше всего остановиться на пленочной тонировке. Однако, если вы думаете  установить или снять ее самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам – попытки сделать это  самостоятельно приводят  к царапинам на стеклах или на самой пленке.

Аргументы «ЗА»

Тонировка стекол автомобилей все равно обладает множеством преимуществ. Обладая светопропусканием отличным, современные тонировочные пленки, защищают водителей и пассажиров автомобиля от ультрафиолетового излучения и помогают кондиционеру автомобиля. Пленка, которая нанесена правильно, укрепляет стекла, создает комфорт в салоне, и выглядит довольно престижно.

Аргументы «ПРОТИВ»

Однако, помимо всех положительных моментов, тонировка также имеет и отрицательные стороны. При возникшей печальной необходимости выбить стекло машины с нанесённой на него пленкой, тонировка может стоить жизни людям, находящимся внутри автомобиля.

Аргументом против является так же общее снижение освещенности в салоне, что усыпляет водителя и расслабляет его внимание. На оживленной трассе это особенно опасно.

Вам  стоит обойтись вообще без тонирования  или следовать определенным правилам при установке тонировки на ваши стекла машины. Ведущие  производители авто устанавливают на свои суперкары стекла тонированные на заводских линиях, без применения напыления или пленки, неслучайно. Эти стекла уже обладают уменьшенной светопропускаемостью, но находящейся в пределах международных стандартов и правил.

Существуют мифы о тонированных стеклах. Миф 1: Тонированные машины чаще попадают в аварии. Все верно скорее с точностью до наоборот – ниже. Почему – расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи. Миф 2: Сотрудники ГБДД чаще останавливают тонированные автомобили . Чаще они останавливают только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе). Миф 3: из-за сильного затемнения обзорность в затонированном автомобиле в разы хуже, чем в незатонированном. Это не так, если это не  случай, когда кто-то по причине врожденного идиотизма, или по незнанию, тонирует  все стекла автомобиля ,включая и лобовое ветровое стекло,пленкой, обладающей 100 процентным светопоглащением, или близким к нему.

Нужно упомянуть  отдельно о дефлекторах, это специальное  аэродинамическое приспособление, которое поверх дверей наклеивается и препятствует задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Если удачно подобрать дефлектор по размерам, ширине и вылету, то от него можно получить и несвойственную ему функцию-затемнение прозрачности автомобиля. Дефлекторы часто производятся из  полупрозрачного или  темного, дымчатого пластика. Практически можно получить почти непрозрачный салон автомобиля, при этом оставаясь в рамках законодательства, так как применение дефлектора никак не оговорено . Купив автомобиль с черным или темно-серым салоном , затемнив боковые стекла  заднего ряда и заднее стекло, как говорится, «в ноль»,  нанеся на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы тонировочной пленки .