Тонировочная плёнка: свойства, состав и правила обращения с ней

Главная » Новости » Тонировочная плёнка: свойства, состав и правила обращения с ней

Словосочетание «с тонированными стёклами» придаёт словесному описанию любого автомобиля солидности и лёгкий налёт шарма – вне зависимости от остальных его характеристик. Впрочем, кроме явных имиджевых преимуществ, качественная тонировка несёт достаточное количество иных положительных моментов.

Полезные свойства

1. Бóльшая приватность в салоне. Причём, не только с точки зрения комфорта водителя и пассажиров, но и с точки зрения безопасности. Во-первых, общеизвестным является факт, что многие автовладельцы на дороге ведут себя несколько нервно и не всегда адекватно реагируют на действия других водителей. В случае если такой человек не будет видеть, кто находится в автомобиле, манёвры которого ему пришлись не по душе, он, возможно, задумается – стоит ли проявлять агрессию, если из затонированного салона можно получить пропорциональный ответ. Во-вторых, оставленная на заднем сиденье сумка, дипломат или иная ценная вещь является прямым вызовом «автомобильным» ворам, для которых разбить стекло, вытащить содержимое и скрыться с ним – дело минутное, а сигнализация – не преграда. Если тонировка мешает увидеть предмет на сиденье – нет и соблазна.

2. Кроме «оптического» плана безопасности, основанной на психологии, повышается степень безопасности физической. Как ни странно, тонкая полимерная тонировочная плёнка достаточно серьёзно усиливает стекло автомобиля – его становится сложнее разбить, а разбитое стекло практически не даёт осколков. Кстати, технология производства бронестекла чем-то схожа: в нём листы стекла перемежаются слоями полимера. Естественно, тонировочная плёнка даёт куда меньший эффект, но для нескольких микрометров плёнки он весьма солиден.

3. Если вернуться к оптическим характеристикам – как ни противоречиво, но тонировка может пригодиться ночью: светом фар идущего сзади автомобиля через зеркало заднего вида водитель может быть ослеплён, а затемнённые стёкла яркий свет смягчат. Кроме того, если автомобильный салон обшит светлым материалом, ночью он бликует и отвлекает водителя, а при ярком солнце нагрузка на глаза ещё выше – опять же, тонировка здесь окажется к месту.

4. Яркое солнце летом нагревает незатенённый салон автомобиля сверх меры. Тонировочная плёнка задерживает инфракрасное тепловое излучение, делая температуру в салоне более щадящей и экономя ресурс кондиционера – если он есть. Более того, плёнка задерживает тепло и в противоположном направлении – то есть, зимой салон сохраняет его больше. Соответственно, тонировку плёнкой можно считать не только тюнингом, но и теплоизоляцией.

5. Качественная тонировочная плёнка задерживает не только инфракрасную и видимую часть спектра, но и ту часть ультрафиолета, которую не задержало стекло. В комплексе это предохраняет обивку салона и материал торпедо от преждевременного выгорания и повреждения.

При всех «плюсах» следует понимать, что законодательные ограничения на степень тонировки стёкол автомобиля взяты отнюдь не с потолка и написаны не просто так – чрезмерная тонировка в условиях плохой видимости может дополнительно снизить эту видимость настолько, что это станет по-настоящему аварийноопасным; и пренебрегать этим ни в коем случае нельзя.

Структура тонировочная пленки

Все вышеуказанные положительные свойства относятся к качественной тонировочной плёнке, у дешёвой подделки они могут быть ослаблены или отсутствовать вовсе. Качественная плёнка многослойна, причём состоит не из двух слоёв – клеевого и полимерного, а из нескольких:

  • Ÿ  специального покрытия, обеспечивающего защиту от ультрафиолета;
  • Ÿ  собственно тонированного слоя полимера;
  • Ÿ  металлического напыления, предохраняющего плёнку от выцветания,
  • Ÿ  слоя прозрачного полимера высокой прочности;
  • Ÿ  антиабразивного покрытия.

При этом полимерные слои дополнительно перемежаются тончайшими слоями клейкого состава, обеспечивающего их соединение воедино. Вместе с основным клеевым слоем и бумажной подложкой, защищающей его от высыхания до поклейки плёнки, получается, в общей сложности, девять слоёв.

Уход за плёнкой

Срок службы плёнки напрямую зависит от её качества, которое могут гарантировать только авторитетные, проверенные производители. К примеру, срок службы плёнки без «металлического» слоя не превышает двух лет, при его наличии он увеличивается вплоть до десяти; некоторые, особо уверенные в качестве своей продукции производители дают «ограниченную» пожизненную гарантию. Под «ограниченностью», вероятно, следует понимать соблюдение правил ухода за плёнкой.

Плёнка наносится на стекло с внутренней стороны. Клеевой слой полностью срабатывает отнюдь не мгновенно: нежелательно в течение пяти дней опускать боковые окна с наклеенной плёнкой, так как контакт с уплотнителем может сдвинуть её; более того, и мытьё стёкол с внутренней стороны лучше отложить на месяц. В дальнейшем для мытья следует применять мягкие губки с жидким моющим составом, а не щётки и абразивный порошок, ни в коем случае не использовать растворители. Если придерживаться этих простых, в общем-то, условий, тонировочная плёнка, действительно, может прослужить столько же, сколько сам автомобиль.