Тюнинг автомобильных дисков своими руками, сложности процесса.

Главная » Новости » Тюнинг автомобильных дисков своими руками, сложности процесса.

Собственноручный тюнинг автомобильных дисков.

Важный и весомы ( в плане усовершенствования внешнего вида авто) элемент- конечно же диски автомобиля. Если у вас возникло желание покрасить диски собственного  автомобиля, уложившись в сравнительно небольшой бюджет – займитесь этим делом самостоятельно. Но заботясь о своей машине, не забывайте про то, что на дорогах главное не внешний вид вашего авто, а безопасная и качественная езда. Данная процедура выполняется очень часто и многими, потому как отлично «освежает» внешний вид автомобиля.

Чем дальше, тем приобретать навыки и понимать технику исполнения будет намного легче. Конечно, если вы займетесь покраской дисков самостоятельно – эта работа будет иметь разительные отличия от профессиональной покраски автомобиля в сервисном центре, где для этого используется специальное оборудование. Но отличие будет, в большей степени, только в затратах вашего труда и, в основном, только в работе с первым диском.

Сегодня выделяют два основных способа покраски автомобильных дисков – с помощью акриловой или же  порошковой краски.

Рассмотрим технологию такого тюнинга дисков. Покраску порошковой краской осуществляют в промышленных условиях, а вот технология выполнения покраски акриловой краской доступна для выполнения даже в гараже. На первом этапе необходимо произвести абразивную обработку, которая необходима для удаления старого лакокрасочного покрытия. На втором этапе производится фосфатирование – нанесение на диск специального защитного слоя. Третий этап подразумевает нанесение порошковой краски и ее сушку при высокой температуре. На следующем этапе необходимо нанести прозрачный слой защитного лака. Весь этот процесс в совокупности создает очень прочное и стойкое к атмосферным и химическим воздействиям покрытие. Минусами такой покраски есть ее дорогая стоимость и  возможность выполнения только в специализированных мастерских.

Очень важно знать, что цветовой диапазон красок порошковых небольшой и значительно уступает краскам акриловым. Акриловым и красками покраска дисков осуществляется в промышленных условиях, если же необходима косметическая частичная покраска.

Краски  акриловые имеют  достаточно богатую цветовую палитру – вы сможете выбирать между абсолютно всеми цветами радуги, а также всевозможных оттенков металликом. В настоящее же время покраска литых и штампованных дисков производится по одной и той же технологии. Необходимо заметить, что для наших дорог больше подойдут штампованные, а не литые диски, так как они выносливее, и подлежат рихтовке при необходимости.Мы уже упоминали когда-то о том, что самостоятельно проводимая покраска дисков отличается от  покраски в салоне. Главным отличием является использование иного вида краски, а также  сушка не в специальной печи происходит, а на открытом воздухе. Покраска дисков собственными руками также займет у вас несколько дней, в зависимости от погодных условий. На качество полученной поверхности оказывает влияние, как атмосферная составляющая, так и человеческий фактор. Дизайнерский замысел будет воплощен благодаря широкой палитре акриловых красок, при этом несложные манипуляции позволят насладиться усовершенствованным внешним видом вашего автомобиля. Качество расходных материалов играет немаловажную роль, поэтому для подбора растворителя, грунтовки и красящего вещества, лучше обратиться за помощью к автомобилистам или специализированным автомобильным магазинам.

Для покраски дисков используется специальное оборудование – краскопульт и компрессор. Если же достать это оборудование вам не под силу, то можно воспользоваться акриловой краской в баллончике. Из оборудования пригодиться может и дрель со специальной насадкой для наждачной бумаги, чтобы процесс съема старого лакокрасочного покрытия прошел быстрее и гораздо эффективнее. Не пренебрегайте при покраске средствами индивидуальной защиты, потому как эти краски токсичны. Определить нужный момент легко – приступать к следующему этапу покраски необходимо, когда предыдущий слой краски будет матовым. Помните, что обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена, а краска должна наноситься в несколько слоев и чередоваться с сушкой.

Подготовка к грунтовке поверхности автомобильного диска.

Перед тем, как начать покраску, нужно обязательно тщательно промыть поверхность диска активным раствором. Промывка осуществляется жесткой щеткой с агрессивным моющим средством. Далее диск обрабатывается наждачной бумагой различного типа. Для начала используйте грубую бумагу, потом – помельче, и в конце – совсем мелкую. В результате вы должны получить равномерно отполированную поверхность без вмятин и сколов. При ошкуривании диска не забывайте промывать его водой, чтобы смыть ошкуренную стружку. Если диск имеет вмятины или сколы – воспользуйтесь финишной автомобильной шпаклевкой. Для более качественной и тщательной обработки поверхности подойдет насадка для дрели.

Самый легкий процесс – это покрытие лаком окрашенной поверхности диска. Лак наносится согласно инструкции в два слоя, равномерно и без подтеков. Заключительный вариант – полная обсушка дисков. И через пять-шесть часов вы сможете поехать на шиномонтаж для установки резины. Чтоб обезжирить поверхность, вам необходимо использовать растворитель №646. Грунтовка распыляется от поверхности диска в двадцати пяти сантиметрах с периодичным встряхиванием баллона. ее необходимо наносить равномерно и без подтеков, грунтуя сначала внутреннюю поверхность диска. После просушки, которая займет где-то 40 минут,  наносится второй слой грунтовки, а затем и третий. Для ускорения процесса сушки, можно воспользоваться домашним феном.

Процесс покраски литого диска почти ничем не отличается от грунтовки. Обычно все операции проводят в том же количестве и последовательности. Так как покраска дисков осуществляется токсичной акриловой краской, необходимо использовать защитные очки и перчатки.