Тюнинг автомобильных фар

Главная » Новости » Тюнинг автомобильных фар

В наше время все больше автомобилистов думают над тем, как улучшить свет фар своего автомобиля, но при этом не начать слепить встречных водителей. Решая, как это сделать, многие водители приходят к необходимости установить моно-ксеноновые или биксеноновые линзы в фары. На сегодняшнее время это, пожалуй, самой лучшее решение. Это позволит получить сразу несколько преимуществ:

– существенно уменьшается риск ослепление других водителей;

– радикально меняется освещение дороги.

Достоинства и недостатки линз

Установленные на автомобиль ксеноновые лампы дают яркую засветку выше линии отсечки. Данная паразитная засветка и является причиной ослепления встречных водителей. В случае установки на автомобиль ксенон в линзе, данная засветка исключается, и вы не будет слепить едущих вам навстречу автомобилистов.

Однако ксенон в линзах имеет и свои недостатки: во-первых, установка таких линз стоит довольно дорого, а во-вторых, самостоятельно провести монтаж такой работы не всегда возможно.

Выбрав в качестве улучшения света автомобиля ксеноновые линзы, водителям предстоит решить, какую ксеноновую линзу лучше всего выбрать? В данное время существует довольно большой выбор разнообразных линз для фар. В первую очередь необходимо решить, какая линза будет устанавливаться:

– биксеноновая;

– моно-ксеноновая.

Моно-ксеноновая линза представляет собой оптическое устройство, которое состоит из линзы, неподвижной шторки (или без нее), лампы и отражателя. Свет от лампы фокусируется рефлектором линз и собирается, проходя через линзу. Биксеноновая линза имеет аналогичное устройство, однако шторки в ней могут двигаться, благодаря чему отсекается часть света при переключении на ближний свет. А при переключении на дальний свет шторка открывается полностью.

Биксеноновую линзу, как правило. устанавливают в фары с цоколем Н4, в которых дальний, а также ближний свет совмещены в одном рефлекторе.

Какую линзу выбрать?

Если в вашем автомобиле дальний свет находится в разном рефлекторе с ближним светом, то есть в фаре оптика раздельная, то может быть несколько вариантов:

  1. установить две биксеноновых линзы в каждую фару;
  2. совместить биксеноновую и моно-ксеноновую линзы в одной фаре;
  3. установить моно-линзы в дальний, а также ближний свет;
  4. установить биксеноновую линзу в ближний свет;
  5. установить моно-ксеноновую линзу в ближний свет.

Вариантов установки линз несколько, но основной сложностью, с которой могут встретиться автолюбители, решившие улучшить свет своего автомобиля, это подключение проводки и сведение их воедино.

После того, как будет принято решение, какой тип линзы устанавливать, моно- или би-, можно переходить к следующему выбору. По способу монтажа линзы разделяются на два вида:

  1. Устанавливается посредством удаления части рефлектора, и после этого он восстановлению не будет подлежать.
  2. Устанавливаются в заводское отверстие для лампы, в этом случае не нужно будет вмешиваться в конструкцию рефлектора. В случае надобности линзу можно будет убрать, а лампы вернуть на место.

В обоих случаях имеются свои достоинства и недостатки. Первый вариант установки линз довольно сложный и трудоемкий. Именно его следует использовать при установке дорогих оригинальных линз Bosch, Koito, Hella и т.д. В подавляющем большинстве свет в таких линзах будет очень хорошим. Это обусловлено и качеством отражателей, и формой, и большим размером линзы. Кроме известных линз, можно также установить и их копии. В данное время существует большой разброс в качества копий линз. Что касается механической части копии, то к ним в большинстве случаев претензий нет, но в вопросе оптической части могут быть нюансы. Некоторые копии по качеству света не уступают оригиналу, однако встречаются и очень плохие копии. Что касается установки такой линзы, то вам понадобится вырезать часть рефлектора фары, для того чтобы хвостовая часть линзы могла пройти туда, после чего закрепить саму линзу (болтами или шпильками), после чего отрегулировать ее. Данный способ установки необходим при установке нескольких линз в фару, когда требуется свести в одну линию все линзы.

Второй вариант, в котором при установке линз не требуется переделывать фары, хорош простотой. Однако форма светового пятна, а также сила света в таких линзах, как правило, посредственны, особенно в недорогих китайских комплектах. И самое главное: в них отсутствует регулировка положения линзы. Линза просто крепится в рефлектор и двигаться может исключительно вместе с ним, при вращении регулировочных винтов. Также есть еще один немаловажный негативный момент: крепежи время от времени могут ослабевать, в результате чего линза будет болтаться в фаре. Как видите, несмотря на всю простату работы, подобный способ монтажа имеет довольно много минусов.

Установка линзы

Приступать к установке линз необходимо со всей ответственностью. Лучше всего сначала отверстие для линз сделать поменьше и постепенно увеличивать его, подгоняя под необходимую глубину посадки. Для монтажа нужен будет дремель, но можно воспользоваться и аналогами. Рефлекторы фар, как правило, изготавливаются из довольно твердого материала. Во время работ пыль стоит убирать потоком воздуха, чтобы случайно не поцарапать части рефлектора, не закрываемые декоративной крышкой линзы.

Во время покупки линзы рекомендуется ее проверить, для этого нужно включить линзу и направить свет на стену, лучше всего посветить на расстояние в 5 метров. С такого расстояния можно увидеть цветные гало, паразитные засветки, различные артефакты, которых не должно быть на линзе. Также нужно обратить внимание на ширину боковой засветки и форму луча. Есть линза с малой боковой засветкой и тоннельным светом, есть с малым вертикальным полем засветки и широчайшим углом. Также нужно обратить внимание на равномерность засветки центрального светового поля. На ней не должно быть провалов и слишком темных пятен. Обратите внимание на форму и размер «галочки», нужно выбирать комфортную для себя. В любом случае решение принимать вам, и нужно заранее подумать, какой вы хотите свет своих автомобильных фар.