Тюнинг коробки передач автомобиля

Главная » Новости » Тюнинг коробки передач автомобиля

Тюнинг коробки передач автомобиля

Если не углубляться в вопросы тюнинга, то все кажется легким и понятным. Хочется динамики – нужно «зарядить» мотор, увеличивая развиваемую им мощность. В этом вопросе вам профессиональные тюнингеры подскажут много вариантов. Вам могут «распилить» цилиндры и увеличить ход поршня, вследствие чего вырастет рабочий объем, а могут улучшить наполнение, подобрав оптимальные фазы газораспределения, или оборудуют ваш двигатель наддувом и системой нитро. Вариантов масса. Но здесь есть один маленький вопрос, который может разочаровать многих – максимальная мощность влияет на динамические характеристики автомобиля в последнюю очередь. Потому что из автомобиля можно «выжать» максимум при определенном сочетании внешних условий. В первую очередь, двигатель должен работать на определенных оборотах. Поэтому, если вы говорите о мощности, то обязательно указывайте частоту вращения, при которой мотор ее отдает.

Другое условие, которое является важным, но зачастую не выполняется при обычной езде – это полная нагрузка, открытая дроссельная заслонка до конца. С полностью открытым дросселем разогнаться не проблема, но получить от мотора максимум мощности, достигая сочетания двух условий, можно только за короткое мгновение, когда стрелка тахометра оказывается напротив заветной цифры. Многие скажут, что мощность при разгоне не самое главное, важнее крутящий момент. Но больший момент можно достичь лишь при определенных оборотах, а при разгоне этот режим тоже кратковременный. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был резвым, вам нужна не только высокая мощность и момент, но и хорошая отдача мотора во всем диапазоне оборотов. Очень часто более динамичным является автомобиль не с самым мощным двигателем, а с тем, который работает в самых выгодных режимах большую часть времени. Наиболее интенсивный разгон получается в случае, когда водитель постоянно удерживает стрелку тахометра в промежутке от оборота максимального момента до оборота максимальной мощности.

Трансмиссия автомобиля

Для лучшего разгона трансмиссия должна давать мотору возможность как можно дольше работать в правой зоне шкалы тахометра. Добиться этого не так уж и сложно, необходимо лишь сделать передаточные числа каждой передачи наиболее близкими друг другу. Обороты упадут не очень сильно и мотор, находясь «в моменте» сможет легко увеличить скорость автомобиля при переключении «вверх». Близкое нахождение ступеней в коробке даже при невысокой скорости при переключении «вниз» поможет сделать разгон сильнее, не выскакивая при этом в красную зону тахометра.

Конструкторы автомобилей об этом знают очень хорошо, но в ряду передаточных чисел стандартной коробки передач очень часто есть «дыры» между соседними ступенями. Очень часто встречающийся дефект на коробках передач «девяток» и «десяток» – это износ синхронизатора второй передачи, который возникает из-за огромной разницы между передаточными числами первой и второй ступеней. В этом случае синхронизатор уравнивает угловые скорости первичного и вторичного вала. При этом сложности возникают и у водителя – для того, чтобы обеспечить автомобиль необходимой тягой после переключения на вторую передачу, необходимо, выслушав рев мотора, еще на первой передаче хорошо его «выкрутить». Вазовские инженеры подбирали такой ряд, исходя из того, что обычный автомобиль должен удовлетворять многие требования владельца, а не только должен иметь приемлемую динамику. «Гражданский» автомобиль должен хорошо развивать максимальную скорость, которая доступна для мотора конкретной мощности. Поэтому передача, на которой он ее достигает должна быть «длинной» и иметь малое передаточное отношение. Также необходимо, чтобы автомобиль уверенно трогался с места на подъемах при полной нагрузке, а для этого требуются «короткие» передачи.

Усложняют жизнь конструкторов и жесткие требования к экологичности и экономичности машины. В семидесятые годы в моде были повышающие «верхние» ступени в коробках передач. Замысел был в том, что максимальная скорость достигалась на четвертой передаче, а пятая была сверхвысшей для того, чтобы движение было экономичное и без резких ускорений. Это решение совершенно неприемлемо для современного автомобиля с небольшим и негибким мотором. Пятая передача оказывается бесполезной не только на вазовских машинах, ведь автомобиль на ней полностью лишен запасов тяги, который необходим для обгона или для того, чтобы перестроиться. Получается, что динамика очень сильно пострадала, а экономия почти незаметна, потому как маломощные вазики имеют растянутый ряд передаточных чисел. Бороться с этим можно только изготовив заново оригинальные валы и шестерни, сохранив корпус коробки. Эта работа недешевая, за счет своей трудоемкости. Но есть очень приятный факт – в нашей стране очень большой опыт такого рода переделок. Рынок на сегодняшний день предлагает различные варианты тюнинговых трансмиссий для «восьмерок», «девяток» и «десяток», в разработках которых использовался спортивный опыт. Предлагается очень большое количество рядов, которые отличаются передаточными числами, а поэтому и характером, сообщаемым автомобилю.

Все построено по одному принципу, несмотря на их отличия – низшие передачи более длинные, а высшие более короткие и расположены ближе друг к другу. Устанавливая новую «начинку» в коробку, очень важно помнить, что не каждый ряд нормально уживется с главной серийной передачей.

Также есть варианты, отличные от замены ряда, и они являются более экстремальными. На российском рынке за дополнительную плату вам смогут собрать настоящую гоночную «шестиступку», которая может позволить гонщику переключиться, не выжимая сцепление и существенно сократить время разгона. Но чтобы ездить на такой коробке передач, одних денег недостаточно, необходимо умело ею пользоваться. Правда, шум от этой трансмиссии очень сильный, примерно как от серийной без масла. Но есть такие кулачковые коробки передач, которые не требуют гоночных навыков вождения, жаль только на отечественную машину их никто не поставит.