Установка электро стеклоподъёмников на ВАЗ 2109

Главная » Новости » Установка электро стеклоподъёмников на ВАЗ 2109

Далеко не все отечественные автомобили, и девятое семейство в том числе, имеют «родные» электрические стеклоподъёмники (ЭСП). Конечно, в годы выпуска с конвейера первых «восьмёрок» и «девяток» наличие в автомобиле электростеклоподъёмников считалось в большей степени роскошью. Теперь же ситуация кардинально иная – редко в какой машине можно увидеть ручку механического подъёмника стёкол.

В наши дни российской промышленностью налажен выпуск электростеклоподъёмников и для тех автомобилей, которые изначально не имели подобного оснащения. Подобная продукция выпускается и для ВАЗ 2109. Стеклоподъёмники именно такого типа мы и установим в нашу «Ладу».

Есть следующие типы ЭСП:

Реечные ЭСП. Довольно слабы и ненадёжны, кроме того, требуют регулярного смазывания.

Тросиковые ЭСП. Также являются не самыми мощными электростеклоподъёмниками, да ещё и медленно работают. Единственный плюс состоит в том, что в случае сгорания моторчика его можно заменить отдельно и без всяких хлопот.

Шарнирно-рычажные ЭСП. Наиболее мощные и быстроработающие, кроме того, негромко шумят, а также не боятся примёрзших стёкол.

Останавливаемся на последнем типе ЭСП, выберем надёжный и недорогой комплект под названием «Гранат». В комплекте есть всё необходимое для того, чтобы установить электростеклоподъёмники: проводка, крепёжные элементы, заглушки, кнопки, а также манжеты из резины, которые понадобятся при протягивании проводов во внутренности дверей.

Высокой популярностью также пользуются ещё два комплекта для установки ЭСП: «Беркут» и «Катран». Они имеют иное устройство и немного сложнее в установке.

Перед тем как начать работы, следует открыть капот и отключить аккумулятор, дабы бортовая сеть была обесточена. Можно пойти другим путём, отключив по отдельности сначала цепь, от которой идёт питание на прикуриватель, а затем цепь приборной панели. Данные действия необходимо произвести, ведь питание электростеклоподъёмников будет подключено именно к этим цепям.

Затем снимаем с двери обивку. Это довольно простой процесс, однако запаситесь крепёжными пистонами, перед тем как начать.

После снятия обивки первым делом следует разобрать механизм заводского стеклоподъёмника, который приводится в действие ручкой. При этом следует использовать скотч, чтобы зафиксировать стекло в удобном для Вас положении.

Затем необходимо открутить болты, которые соединяют само стекло с механизмом штатного стеклоподъёмника.

Следующим шагом является демонтаж так называемой трапеции, которая является направляющим элементом заводского механизма стеклоподъёмника. Действия следует производить в следующем порядке:

  • сначала открутить нижнюю гайку;
  • затем пару гаек посередине;
  • и наконец, верхнюю гайку.

Теперь направляющая свободна и нужно вывернуть гайки, крепящие старый стеклоподъёмник около ручки вращения.

Затем следует аккуратно вынуть полностью сам механизм. Чтобы сделать это, необходимо вывести нижнюю шпильку в дверное отверстие.

Надавите отвёрткой и произведите извлечение из двери верхнего крепления направляющей. После проведения вышеописанных манипуляций Вам не составит труда вынуть механизм стеклоподъёмника из полости двери.

Можно сразу же начать установку нового стеклоподъёмника, теперь уже электрического. Новый механизм без хлопот устанавливается на место старого – не придётся ломать голову над тем, как впихнуть его на место.

Вся конструкция нового электростеклоподъёмника должна быть в собранном виде, в противном случае Вы не сможете нормально установить её.

Используйте пару шпилек, чтобы установить данный механизм во внутренностях двери. Шпильки должны войти в те отверстия, которые раньше были заняты гайками, державшими направляющие заводского стеклоподъёмника. Шпильки следует совместить, после чего закрутить на них гайки.

Следующим шагом, который необходимо сделать, является совмещение креплений на стекле с креплениями на системе рычагов стеклоподъёмника. Это делается после того, как будет подано питание на контакты моторчика электростеклоподъёмника. Источником питания может быть любой рабочий аккумулятор.

После совмещения механизма подъёмника и планки, находящейся на стекле, они скрепляются болтами, идущими вместе с комплектом. Не поленитесь и смажьте наиболее трущиеся детали.

Работа с механической стороной закончена, теперь можно приступить к «электричеству».

Вы должны на глаз определить необходимую длину провода, который будет соединять моторчик электростеклоподъёмника с кнопкой-активатором. В «девятке» самым удобным местом для установки таких кнопок будет пара заглушек возле прикуривателя. Самым сложным моментом будет протягивание проводов по «маршруту» дверь-стойка-приборная панель; здесь Вас может выручить щуп. Провода не должны быть тоньше одного миллиметра, кроме того, прокладывайте их так, чтобы они не могли повредиться из-за контакта с движущимися частями. Питаться наши электростеклоподъёмники будут от прикуривателя. Последовательность соединения такова: после того, как схема уже собрана, следует подключить питание от аккумулятора и проверить, правильно ли работает наша система. Затем необходимо включить габариты автомобиля, после чего проверить работу подсветки кнопок, активирующих работу ЭСП. В том случае, если подсветка не горит, следует поменять местами гнёзда, которые находятся на контактах кнопок.

Вы можете найти подробные схемы устройства электростеклоподъёмников штатным способом в интернете. Кроме того, во всемирной паутине можно найти много информации, которая касается монтажных блоков любого семейства ВАЗов.

Следующим шагом является проверка ЭСП на работоспособность. Стекло не должно дёргаться или стопориться при движении. Чтобы оно легче двигалось, можно обработать его силиконовой смазкой.

Если всё нормально работает, то осталось лишь установить обшивку дверей на место.

Вот и всё. Вы можете оценить все плюсы ЭСП, наслаждаясь выполненной доработкой.