Защита автомобиля от коррозии

Главная » Новости » Защита автомобиля от коррозии

 


Действие на кузов автомобиля коррозии неотвратимо, не зависимо от того стоит он в вашем гараже или же мчится по дороге

Один из самых  первых методов защиты металла от всем известной ржавчины был придуман оружейниками Древней Руси. Его называли лужение. Кузнецы раскаляли клинки, температуру которых они определяли на глаз, а именно  по цвету наколенного металла, далее  погружали их в льняное масло. При этом сталь покрывалась весьма тонкой пленкой, отлично защищавшей от коррозии. Именно отсюда пошло название «вороненая» или же «черная»  сталь.

 

На сегодняшний день известны несколько способов защитить металл от атмосферной коррозии, а именно:

- пассивный способ. Он  заключается в том, чтоб изолировать металл кузова авто от контакта с воздействием на него воздуха.

- Активный способ, защитное средство при котором способно  образовать на поверхности металла кузова достаточно устойчивый против коррозии слой.

- Способ преобразующий, переводящий ранее окислившийся слой металла кузова авто в грунт, который весьма устойчив против воздействия на него кислорода, солей и воды, покрывающих дорогу.

Пассивные средства защиты также включают в себя разнообразные мастики для защищенности днища кузова. Мастики отличаются от покрытий (лакокрасочных) тем, что они изготовляются на битумной основе, однако  иногда на смоляной или же каучуковой. Более того, чаще всего в них добавляется графит, масла и разнообразные  волокнистые вещества.

Наносят мастику на днище автомобиля достаточно толстым слоем, что , в свою очередь, обеспечивает некую устойчивость покрытия кузова к определенным  механическим воздействиям, к примеру,  камней, которые  летят из-под колес и, что важно не менее, снижает уровень шума из-за эффекта амортизации мастики. Но все же следует знать, что в щели мастика не попадает, и по этой причине перед  ее нанесением необходимо обработать щели каким-то антикоррозионным веществом.

 

 

 

 

 

 

 
Хорошей защитой от неизбежной коррозии кузова в процессе эксплуатации авто является нанесение на заводское покрытие мастики. Так же заметим, что данные покрытия не то, чтобы заменяют, а  скорее дополняют один  другого. Однако необходимо знать, что пассивный способ  защиты будет бесполезным в случае, если останется под слоем мастики влажная грязь.

Растворенные в воде соли и сама вода  будут делать  собственное « черное дело»,  при этом видимым будет наружное благополучие – электрохимическая коррозия начнет разъедать под слоем препарата металл.

Покрытия, которые  применяемы для защиты кузова, а именно его основания, являются  весьма  эластичными даже и при отрицательных температурах, они почти не способны впитывать влагу, однако подвержены некой эрозии, и по этой причине периодически их необходимо обновлять. А это дешевле и доступнее во много раз, нежели окраска, и тем более, лакокрасочные покрытия, как известно, хоть обладают большой степенью  устойчивости против эрозии, однако же имеют весьма плохую эластичность, а поэтому от вибрации быстрее повреждаются.

Местом  защитных мастик для авто является место в самой грязи, а именно  на днище авто и в арках колес машины.  Задачей их является продление жизнь кузова.

 

Некоторый некомпетентный и неграмотный автосервис днище автомобиля обработать мастикой может и  с нарушением всевозможных правил. Протерев кое-как кузов далеко не чистой тряпкой, даже могут  и  не попытаться его , как это полагается, высушить. По этой причине мы можем посоветовать вам обращаться исключительно в хорошие автосервисы, проверенные и надежные.

 

При обработке скрытых полостей необходим специальный состав жидкости , проникающий в недоступные и узкие щели. А с целью  грамотной обработки двери, необходимо полностью снимать ее обшивку.

Самое оптимальное время для защиты вашего авто,  а точнее его кузова- осень. Железу любого авто характерно то, что оно специфически дышит, при этом лопается краски и под нее попадают как вода, так и разнообразные пыльные частицы, что и вызывает образование такого явления, как коррозия автомобильного кузова. Сберечь кузов вам поможет эластичный слой мастики.

Какая  из видов мастики более эффективно справится с поставленной задачей, на этот вопрос можно ответить, рассмотрев такие виды мастики, как битумно-резиновую, полимерно-битумную и эпоксидную мастику, а также проведя определенный опыт, использую пескоструйную машину. 9 атмосфер- таким должен быть напор струи из песка. Одна минута испытания приравнивается к 20 тысячам км пробега.

 

Битумно- резиновая мастика рушиться начинает  через 4 минуты, а полностью стирается через 8 минут. При идеальных условиях данный вид мастики сможет  выдержать около  80 т. км пробега.

 

Нанесение на днище кузова мастики

Полимерно- битумная мастика представляет смесь полимеров и  битумом. Данная смесь  начинает рушиться после 2 минут испытания, а через 5 минут и вовсе стерлась. Если сравнивать с резино-битумным вариантом- в 2 раза быстрее полимерно- битумная мастика стирается в 2 раза быстрее. А это обеспечивает 40 т. Км пробега.

Мастика на основе смол (эпоксидных) оказалась самой прочной. Начала разрушаться после 7 минутного испытания, полное стирание – после 15 минут. Однако, она в отличие от двух предыдущих боится ударов и становится очень хрупкой при низких температурах.

 

Также к сведенью авто владельцев, любая мастика способна защищать авто, однако лишь при условии, что  перед покрытием кузова, его необходимо тщательно очистить от воды, грязи и ржавчины. В противном случае,  попавшая под мастику влага станет причиной гибели металла. Обновлять специальный защитный слой необходимо каждые  два года. При условии, что абсолютно все требования будут учтены и выполнены, у вас возникнет замечательная возможность существенно продлить жизнь вашего автомобиля.