Защитные цепи для колес автомобиля

Главная » Новости » Защитные цепи для колес автомобиля

Все автовладельцы стараются позаботиться о своих «железных конях», чтобы как можно приятнее и дольше длилась их беззаботная эксплуатация. Тем самым автолюбители обеспечивают для себя комфортные и, главное, безопасные условия передвижения. Одним из таких универсальных средств автотюнинга является установка цепей на шины автомобиля.

 Преимущества цепей для автоколес

Универсальность данного вида автотюнинга заключается в том, что цепи служат как красивым и эффектным дополнением в общем экстерьере автомобиля, так и средством для безопасного передвижения при любых погодных и дорожных условиях. В частности безопасность движения обеспечивается за счет увеличения силы сцепления автопокрышек с дорожным покрытием. Это происходит, несмотря на наличие обледенения, плотного слоя снега или грязи, а также прочих небезопасных предметов. Например, на крутой обледенелый подъем невозможно выехать даже на шипованой резине отличного качества, здесь будут помощником лишь цепи на колесах.

Необходимо отметить, что универсального идеального автопротектора не бывает. Однако для сложных погодных условий создан наилучший вариант в виде съемного протектора – цепей противоскольжения. Благодаря современным технологиям, производство цепей имеет настолько разные направления, что для выбора необходимого товара нужно изучить различия в его характеристиках.

Классы и виды цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения имеют специальную конструкцию для плотного облегания и устойчивого крепления на колесе автомобиля. Материалы для их изготовления выбираются разные – алюминий, сталь, титан, армированный пластик, поэтому, исходя из данного показателя, цепи разделились на два класса:

1) мягкий класс представлен в виде армированных резиновых зацепов, которые незначительно влияют на срок износа покрышек и не устанавливают скоростных ограничений для автомобилиста. Цепи мягкого класса рекомендуются для передвижений по проселочным дорогам;

2) жесткий класс объединяет непосредственно металлические цепи, которые приспособлены для безопасной езды по бездорожью, ограничивая при этом скоростной режим – не больше 40 км/час. Однако хорошим условием в их эксплуатации является возможность осуществления легкого монтажа и демонтажа цепей, что удобно при переезде с хорошего дорожного покрытия на грубое бездорожье.

Каждый из вышеуказанных классов имеет свои преимущества, однако при выборе необходимо руководствоваться целью, для которой выбираются цепи на автошины. При этом стоит обратить внимание на размер звеньев – чем они крупнее, тем лучше для бездорожья, однако больше влияют на износ резины.

Цепи отличаются и по форме (рисунку) звеньев, среди которых наиболее часто используются так называемые «лесенки» и «соты». Этот фактор может повлиять на общий комфорт передвижения и эксплуатации автомобиля. Некоторые специалисты считают, что конструкция цепей в виде лесенки может привести к повреждению подвесок и трансмиссии. Конструкции цепей в виде сот не создают дискомфортных ощущений при передвижении, даже в некоторой степени обеспечиваю плавность езды.

Кроме того, цепи различаются и согласно классификации самих автомобилей: легковых, грузовых, внедорожников. При выборе необходимого варианта следует учитывать размеры колес. К тому же цепи, как правило, не устанавливаются сразу на все колеса, зачастую этот автотюнинг производится для ведущей оси.

Крепление и эксплуатация цепей для колес авто

Чтобы понимать, насколько установка цепей противоскольжения может повлиять на состояние покрышек, рекомендуем ознакомиться с последовательность этого процесса:

- цепь вместе с крепежным тросом и замком надевается снизу, заводиться за внутреннюю часть колеса и замыкается;

- звенья цепи равномерно распределяются крюками наружу по всей поверхности покрышки, натягиваются;

- внешняя часть звеньев цепи крепится крючками и затягивается (если цепь мягкого класса, дополнительно устанавливается регулировочная цепь или трос).

Для проверки надежности крепления цепи на колесах нужно проехать несколько метров (20 – 30 м), что позволяет осуществить нормальную укладку звеньев цепи. После этого специалисты просматривают степень надежности дальнейшей эксплуатации цепей, при необходимости подтягивают замки. Однако автовладельцу следует регулярно проверять состояние звеньев, замков и распределения цепи на колесе, поскольку неудовлетворительное дорожное покрытие может вносить свои коррективы в общее состояние автомобиля, в частности носки цепей противоскольжения.

Некоторые автолюбители еще недооценивают этот универсальный аксессуар для транспортного средства, ассоциативно считая его пригодным лишь для внедорожников, сельхозтехники и прочих подобных специализированных автомобилей. Однако современные цепи достойны внимания.