Затемнение автомобильных стекол: за и против тонировки

Главная » Новости » Затемнение автомобильных стекол: за и против тонировки

1)Для многих именно автомобильная тонировка позволяет выделить своего «железного коня» из серой массы себе подобных.

Другие относятся к  затемнению стекол автомобиля как к сугубо утилитарному мероприятию, главное – комфорт, полумрак и прохлада в салоне.

Третьим вообще не нужна тонировка, субъективно ухудшающая обзор, особенно в темное врем суток.

Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, используя разные точки зрения, взвесить все плюсы и минусы.

 

2) Лето – пора сезонного «обострения» в вопросе обсуждения необходимости и правомерности применения тонированных стекол на автомобилях. Традиционно тонировка собирает вокруг себя как заядлых сторонников, так и принципиальных противников. Беспристрастному поиску фактов «за и пртив» и будет посвящена наша статья.

3) «Тонировал, тонирую и буду тонировать!» – скажет один. «Не видно ни черта, как так можно ездить!» – скажет другой. Оба по своему правы, если избавиться от шелухи эмоций. Но как все же правильно, по закону и по совести: тонировать или нет?

 Безусловно, сколько существует людей, столько и мнений. Это так же справедливо и к автомобилистам-потребителям услуги по тонированию автомобиля. Одним по душе находится в центре всеобщего внимания, важно восседая на кожаных креслах своего дорогого джипа и посматривая свысока на других автомобилистов и пешеходов. Это как способ выделиться из толпы и показать уровень своего заработка или неплохой автомобильный вкус. Другим не зачем тратить лишние деньги на «понты», ведь машина для них – всего лишь «аквариум», средство передвижения, зачем же ему еще и быть комфортным?

Скорее всего, прочитав статью до конца, такие люди махнуть рукой на тонировку, ничуть не изменив своего мнения. Но мы пишем не для них. Мы просто хотим максимально объективно рассмотреть достоинства и недостатки от использования тонировки на  стеклах легковых автомобилей. Итак, перейдем собственно к плюсам и минусам. Плюсами признается, даже противниками тонировки, следующее:

– Шансы стать объектом автомобильной подставы у тонированного автомобиля намного меньше. Подтверждается подавляющим большинством инспекторов Дорожно-патрульной службы ГИБДД.

– Так называемые «барсеточники» очень редко обращают внимание на владельцев тонированных автомобилей.

– Существенно меньше шансов нарваться на кражу своего имущества из тонированной машины, оставленной на стоянке.

– Хрупкие леди-автомобилистки могут быть на много спокойнее в тонированном авто, особенно обладательницы пафосных и недешевых моделей иномарок. Незаконно завладеть таким автомобилем рискнет не каждый угонщик.
– Салон автомобиля с тонировкой стекол как бы «консервируется» в своём первозданном виде, тонировка не позволяет лучам солнца выжигать цвета и фактуры внутренней отделки.

– Улучшается микроклимат и комфорт за счет повышения тепло- и светоизоляции. Тонировка придает стеклам автомобиля повышенный атермальный эффект – меньше тепла улетучивается в жару, быстрее прогревается салон и дольше не выстужается в холод. Здесь в игру уже вступает и экономический эффект – вы начинаете реально экономить топливо!

– Снижается травмоопасность, присущая всем без исключения стеклам. Тонировка в случае повреждения стекла просто не позволит ему осыпаться и повредить водителя, она выступит своего рода цементирующим составом для осколков.

Наконец, чисто субъективно  многим приятнее находится в стороне от излишнего внимания соседей по автомобильному потоку, машина-«аквариум» для таких водителей – нечто, идущее против представлений о психологическом комфорте.

Минусы же в нашем случае не являются таковыми. Минусами люди считают свои заблуждения и страхи:

Страх №1: плохая обзорность из-за тонировки на автомобильных стеклах. Подобное имеет место быть, только если водитель в силу своей ограниченности и отсутствии фантазии использовал абсолютно на всех стеклах своего автомобиля пленку со 100% поглощением света или близким к тому.

Страх №2: Тонировка влияет на создание аварийных ситуаций. Статистика аварийности утверждает обратное. Кто желает узнать почему – все есть в открытом доступе, другим же советую дождаться нашей следующей статьи, которая будет именно на эту тематику.

Страх №3: Повышенный интерес и пристальное внимание инспекторов Дорожно-патрульной службы. И здесь мы ошибаемся! Это утверждение применимо только на период проведения специальным мероприятий, но тогда оно действует не только на тонированные авто, останавливают в большинстве своём всех, вне зависимости есть на стеклах тонировка или нет.

Главный вопрос, после развенчания страхов – как будем тонировать стекла? Как соотнести пожелания и законные возможности? По закону, при наличии боковых зеркал заднего вида, вы вправе делать с задним стеклом и стеклами задних боковых дверей все, что вам заблагорассудится. Можете заварить их листовым железом или замазать масляной краской. С лобовым стеклом все сложнее, вы имеете право на тонировку не более 14 см. по верхнему краю стекла, при этом его светопропускание должно не падать ниже 75% (помните, что даже самое чистое стекло без нанесения чего-либо никогда не даст 100% светопропускания).

Что касается боковых стекол передних дверей, то здесь порог светопропускания установлен на отметке не менее 70%. Таким образом, регламентированные рамки мы уяснили. Но для того, чтобы уйти от образа «аквариумной» рыбки, не обязательно нарушать закон! Затемненный и прохладный салон можно сделать легально – купите авто с обивкой салона черными материалами, затонируйте заднее и задние боковые стекла максимально (90-100%), наклейте 14 см. тонировочной пленки по верху лобового стекла, все это дополните легким затемнением (15-20%) передних боковых стекол с применением широких оконных дефлекторов для отсечения потока воздуха (и лишних взглядов!). И все, авто тонировано по закону.