шумоизоляция
Существует несколько разных подходов к шумоизоляции. Первый основан на использовании готовых комплектов. В него входят заранее приготовленные и вырезанные куски и фрагменты различных материалов а так же обязательно имеется схема автомобиля, на которой подробно показано, в каких именно местах можно их приклеить. Эти комплекты разработаны и сделаны специально под определенную марку машины, благодаря этому можно не особо напрягаться и хорошо сьэкономить свои силы при этом не особо раздумывая просто клеть по предложенной схеме, и все. Вот такой, на первый взгляд совершенно простой путь позволяет добиться значительного снижения уровня шума примерно на 3 дБ, что в общей сложности приблизительно в полтора раза. Вы имеете уникальную возможность оценить то, на сколько в вашем автомобиле становится комфортнее, но многим клиентам этого не достаточно и по этому им хочется большего, особенно при шумоизоляции машин, в которых устанавливают хорошую аудиосистему. Соответственно в таком случае клиенту как правило будут предложены импортные, более качественные материалы, что в последствии повлечет за собой повышение тарифов на услуги, цена буквально сразу увеличивается до 1000 долларов, и выше.
При инсталляции “продвинутых” аудиосистем владельцы и отечественных машин, и недорогих иномарок зачастую все же в состоянии позволить себе потратить на шумоизоляцию не более чем 500-600 долларов. Вы должны быть готовы, к тому, что приблизительно именно в такую сумму выливается практически полная обработка автомобиля при использовании отечественных материалов. Основное требование к используемым материалам – это возможность добиться действительно хороших результатов, сопоставимых и конкурирующих с “дорогой” шумоизоляцией на основе импортных материалов.
Отечественные материалы, которые широко используют для обработки, абсолютно отлично подходят для шумоизоляции автомобиля, потому что многие из них разрабатывались в России с целью применения в самых разнообразных условиях, включая военную технику. Термин “Подходят” – означает обладают необходимыми свойствами. Во-первых, специальными: шумоизоляционными и вибропоглащающими. Во-вторых, эксплуатационными: а именно температурной стойкостью его, прочностью клеящего слоя, и обязательно,как же без этого коррозийной стойкостью. И, в-третьих, технологическими: они очень легко режутся, гнутся и повторяют сложные профили автомобильного кузова и панелей.
В отличие от уже готовых к использованию комплектов, которые сделаны скорее для самодельщиков, эти но главное необходимо запомнить то что материалы обязательно поставляются в профессиональной упаковке – листах и рулонах (так удобнее работать при покрытии больших поверхностей).
Для того чтобы эффективно бороться с шумом внутри вашего автомобиля, главное условие это необходимость разобраться в причинах, способствующих его возникновению.
Природа шумов и вибраций в автомобиле бывает совершенно разная: разные источники, разные частотные спектры, разная интенсивность. Самая большая и трудно устранимая проблема при борьбе с внешним шумом – это то, что к сожалению металл кузова сам по себе является прекрасным проводником звука. Вы сможете в этом легко убедиться, стукнув чем угодно по любому металлическому предмету. Соответственно, каждый удар коромысла по клапану, вращение подшипника, каждый удар подвески и амортизатора через буфер передает на кузов и в окружающее пространство свой звук. На графике четко изображено распределение шумов при движении легковушки по дорогам с различным типом покрытия. Добавьте к этому шум и дребезги от пластиковых панелей,а еще шум от вентилятора, нагнетающего воздух. Весь этот механизм и в целом и по отдельности работает в своем частотном диапазоне и создает в салоне тот особый звуковой фон, который довольно навязчиво действует на нервы. Это конечно же никому не секрет, что не существует и “универсальных” материалов, которые одинаково хорошо снижают шумы на всех частотах. Так что в принципе на сегодняшние день нам остается лучший способ – использовать многослойное покрытие, в котором каждый слой имеет свои определенные свойства, а “сандвич” в целом обладает оптимальной характеристикой шумо- и вибропоглощения. Давайте внимательно посмотрим из чего состоит тот самый “бутерброд”? Одни материалы обладают хорошими демпфирующими свойствами – будучи приклеенными к пластмассовой панели или к тонкому листовому металлу, они увеличивают его массу и снижают частоту резонанса. Другой механизм лежит в основе материалов из високоэластичных компонентов, преобразующих энергию “шумовых” колебаний в тепловую. После обработки вместо громкого звона вибрирующий элемент уже издает намного более тихий и глухой звук, амплитуда которого быстро затухает. Кроме демпфирования, на пути шумов ставят преграду, используя материалы с алюминиевым или свинцовым слоем. Часто они выступают в роли своеобразного акустического экрана. И, наконец, третья группа материалов просто поглощает звук, попавший или возникший в салоне, – обычно это мягкие пенистые полимерные материалы.