Тонирование стекол автомобиля – плюсы и минусы тонирования и законные ограничения

Главная » Новости » Тонирование стекол автомобиля – плюсы и минусы тонирования и законные ограничения

Совершенно прозрачное стекло во всем автомобиле – довольно редкое явление, это как окна в доме без затемнений, жалюзей или занавесок. Для многих – это все равно, что показаться на улице раздетым. Приятного, как понимаете, мало.

Благодаря тонированию стекол автомобиль приобретает более презентабельный внешний вид, становится более защищенным от посторонних любопытных взглядов. Пассажиры автомобиля будут беспрепятственно наблюдать за происходящим на улице, но одновременно чувствовать себя в салоне более комфортно, чем с прозрачными стеклами. Современные технологии, большая гамма цветов, уровень светопроникновения тонирующих пленок дают возможность удовлетворить любые вкусы и предпочтения. Но, выбирая вариант тонирования стекол, следует помнить об ограничениях, которые в тонирование вносит законодательство. В противном случае владельцу автомобиля угрожают штрафы.

Преимущества тонирования

 

Вот перечень преимуществ, которые имеет тонированное стекло:

  • Защита глаз водителя от солнечных лучей днем и от света фар встречных автомобилей ночью
  • Защита от травмирования водителя и пассажиров осколками разбитого стекла при аварии – все осколки и частички остаются на пленке
  • Защита от взглядов посторонних, пытающихся рассмотреть вещи, находящиеся в салоне автомобиля
  • Создание атмосферы уюта и комфорта в авто
  • Создание более солидного, стильного и дорогого вида автомобиля
  • Защита от перегрева салона в жаркие дни
  • Защита интерьера от выгорания под действием солнечных лучей
  • Повышение прочности стекла автомобиля
  • Гарантия защиты от повреждений и царапин

Недостатки тонирования

  • Слишком темное тонирование ухудшает видимость, а в ночное время практически  делает невозможным обзор для водителя, что очень опасно.  Именно поэтому и действуют законодательные ограничения   на уровень тонирования.
  • Зеркальная пленка считается опасной, так как отображает яркий солнечный свет и заслепляет других водителей
  • Тонирование напылением, когда специальное вещество напыляется на стекло, является застаревшей технологией

Процесс тонирования и снятия пленки

Считается, что лучшими пленками для тонирования автомобильного стекла являются пленки, которые были выпущены в США.

Лучше не пытаться произвести тонирование стекол в автомобиле самостоятельно. Оптимально, после выбора пленки, отдать дело, точнее, стекло вашего автомобиля в руки умелых мастеров. Они не только по всем правилам подготовят стекло автомобиля к поклейке, предварительно очистив его несколькими видами растворов, но и будут использовать для работы очень специфические инструменты для порезки и поклейки, например, особенной конструкции фены, с помощью которых пленке придают форму стекла.

Снимать тонирующую пленку тоже лучше у специалистов компаний, которые занимаются тонированием. Снимая пленку самостоятельно, есть большая вероятность повредить стекло или не полностью очистить клей. Очень большой неприятностью может стать повреждение нитей подогрева на стекле, если с такого снимать пленку собственными силами.

Эксплуатация тонированного стекла

Если стекло в автомобиле было затонировано не на заводе-производителе, а уже после покупки автомобилей следует с особенной тщательностью придерживаться следующих правил по его эксплуатации:

  • Во время мойки тонированного стекла следует использовать моющие средства, которые не содержат в составе нашатырь или абразивные добавки. Также нужно пользоваться мягкой щеткой или тканью, не оставляющей ворсинок или губкой из резины. Ни в коем случае нельзя использовать поролоновые губки, ножи, лезвия, щетки с металлической щетиной.
  • При поклейке чего-либо на стекло, покрытое тонированной пленкой (страховка, талон техосмотра, транзитные документы) нельзя использовать клей типа ПВА или силиконовый. Остатки клейких веществ удаляются теплой водой и обычным моющим средством, но, ни в коем случае, не растворителем.
  • Царапины на пленке могут полироваться с помощью восковых или силиконовых  полиролей. Если царапины очень большие, то можно использовать специальную заполняющую пасту, но специалист может определить, не лучше ли полностью заменить тонировку.
  • Заднее стекло вашего автомобиля.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена законодательством?

Может быть полностью затонировано.

  • Задние боковые стекла.

Могут быть полностью затонированы.

  • Полоса из пленки на верхней части ветрового стекла.

Ширина не должна превышать14 смдля легковых автомобилей.

  • Все стекла в автомобиле – в случае если светопропускание пленки превышает 70%.

Специальное разрешение на тонировку в России можно получить для тонировки любой пленкой, но только для автомобилей спецназначения, а не личные автомобили.

Если тонирование стекла автомобиля не отвечает данным требованиям, на владельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей независимо от уровня светопропускания или даже сняты номера. В случае снятия номеров автомобиль может передвигаться только в течение суток к месту, где тонировку устранят. После этого номера вернут.  Штраф в этом случае придется уплатить.

Вот основные моменты, которые касаются тонирования стекол в автомобиле. Это как раз тот вариант, когда приставка недо- уместна намного более чем пере-, чтобы обезопасить себя от штрафов и излишних рисков на дороге.